
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и определяет основные задачи, функции, права и ответственность психолого-педагогической службы БПОО КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями Министерства образования Российской Федерации по организации деятельности психолого-педагогической службы в среднем специальном учебном заведении от 28 октября 2003 года.
1.3. Психологическая служба Колледжа является структурным подразделением Колледжа, находящимся в подчинении директора Колледжа.
1.4. Целями психолого-педагогической службы Колледжа являются:
обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося всего срока обучения в Колледже;
содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе Колледжа;
оказание комплексной социальной психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
2. Задачи психолого-педагогической службы
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
2.2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности.
2.3. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
2.4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психолого-педагогической помощи.
2.5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений поведения обучающихся.
2.6. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
2.7. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
3. Основные направления деятельности Психолого-педагогической службы
3.1. К основным направлениям деятельности психолого-педагогической службы относятся:
3.1.1. Психологическая диагностика:
изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;
проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;
выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;
психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров Колледжа.
3.1.2. Психологическая профилактика (поддержка):
оказание психолого-педагогической поддержки личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности преподавателя и психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;
предупреждение возможных девиаций поведения;
оказание психолого-педагогической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
содействие творческому развитию одаренных обучающихся.
3.1.3. Психологическая коррекция:
оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
содействие социально-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
3.1.4. Психологическое консультирование:
психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
консультирование администрации, преподавателей и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного определения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
3.1.5. Психологическое просвещение:
повышение психолого-педагогической компетенции преподавателей, обучающихся и их родителей;
ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;
популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
3.1.6. Организационно-методическая деятельность:
подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих программ с учетом особенностей личности обучающихся;
участие в разработке новых методов психодиагностики и других видов работы, оценки их эффективности;
обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, семинарах и других методических совещаниях.
4. Обеспечение деятельности Психолого-педагогической службы
4.1. Психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией Колледжа, его структурными подразделениями, кураторами групп, преподавателями, а также устанавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, органами опеки, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами социального партнерства, оказывающими Колледжу помощь в воспитании и развитии обучающихся.
4.2. В состав психолого-педагогической службы Колледж может привлечь: педагогов-психологов, логопедов, педагогов-дефектологов, клинических психологов, сурдопереводчиков.
5. Ответственность сотрудников Психолого-педагогической службы
5.1.Сотрудники Психолого-педагогической службы несут персональную ответственность:
точность психологического диагноза;
адекватность диагностических и коррекционных методов;
обоснованность выдаваемых рекомендаций.
5.2. Сотрудники службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.
5.3. Ответственность педагогов-психологов устанавливается их должностными инструкциями.
6. Обязанности и права сотрудников психолого-педагогической службы
6.1. Сотрудники психолого-педагогической службы обязаны:
руководствоваться уставом Колледжа, настоящим Положением, должностной инструкцией педагога-психолога;
участвовать в работе методических семинаров, педагогических советов Колледжа, в работе конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями;
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
предоставлять администрации Колледжа в установленные сроки отчёты о ходе и результатах проводимой работы;
в решении вопросов исходить из интересов обучающегося;
работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.
6.2. Сотрудники психолого-педагогической службы имеют право:
посещать учебные занятия, внеаудиторные мероприятия, при условии обоснованности и необходимости данного вида работы в ходе определённой
психодиагностики;
знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией по согласованию с администрацией Колледжа;
проводить в Колледже групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию администрации Колледжа и вышестоящих органов;
выступать с обобщением своей работы в соответствии с планами воспитательной и методической работы Колледжа на учебный год;
обращаться (в случае необходимости) через администрацию Колледжа с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Колледжа.
7.2. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
7.3. Все изменения и дополнения к Положению согласовываются с педагогами-психологами и утверждаются Советом Колледжа.
7.4. Подлинный экземпляр настоящего Положения хранится в отделе кадров, заверенная копия настоящего Положения хранится в психолого-педагогической службе Колледжа.
Положение разработал:
Методист-координатор
по инклюзивному образованию Н.В. Килячкова
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
1. Заместитель директора по учебно-методической работе:
________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. Юрисконсульт:
________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)