Положение БПОО КЧР ГБПОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и определяет основные задачи, функции, права и ответственность психолого-педагогической службы БПОО КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями Министерства образования Российской Федерации по организации деятельности психолого-педагогической службы в среднем специальном учебном заведении от 28 октября 2003 года.

1.3. Психологическая служба Колледжа является структурным подразделением Колледжа, находящимся в подчинении директора Колледжа.

1.4. Целями психолого-педагогической службы Колледжа являются:

обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося всего срока обучения в Колледже;

содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;

содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе Колледжа;

оказание комплексной социальной психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

 

2. Задачи психолого-педагогической службы

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

2.2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности.

2.3. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.

2.4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психолого-педагогической помощи.

2.5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений поведения обучающихся.

2.6. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.

2.7. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

3. Основные направления деятельности Психолого-педагогической службы

3.1. К основным направлениям деятельности психолого-педагогической службы относятся:

3.1.1. Психологическая диагностика:

изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;

проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;

выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;

психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров Колледжа.

3.1.2. Психологическая профилактика (поддержка):

оказание психолого-педагогической поддержки личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности преподавателя и психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;

предупреждение возможных девиаций поведения;

оказание психолого-педагогической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

содействие творческому развитию одаренных обучающихся.

3.1.3. Психологическая коррекция:

оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

содействие социально-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

3.1.4. Психологическое консультирование:

психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

консультирование администрации, преподавателей и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного определения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3.1.5. Психологическое просвещение:

повышение психолого-педагогической компетенции преподавателей, обучающихся и их родителей;

ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;

популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

3.1.6. Организационно-методическая деятельность:

подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих программ с учетом особенностей личности обучающихся;

участие в разработке новых методов психодиагностики и других видов работы, оценки их эффективности;

обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, семинарах и других методических совещаниях.

 

4. Обеспечение деятельности Психолого-педагогической службы

4.1. Психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией Колледжа, его структурными подразделениями, кураторами групп, преподавателями, а также устанавливает взаимоотношения с учреждениями здравоохранения, органами опеки, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами  социального партнерства, оказывающими Колледжу помощь в воспитании и развитии обучающихся.

4.2. В состав психолого-педагогической службы Колледж может привлечь: педагогов-психологов, логопедов, педагогов-дефектологов, клинических психологов, сурдопереводчиков.

 

5. Ответственность сотрудников Психолого-педагогической службы

5.1.Сотрудники Психолого-педагогической службы несут персональную ответственность:

точность психологического диагноза;

адекватность диагностических и коррекционных методов;

обоснованность выдаваемых рекомендаций.

5.2. Сотрудники службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.

5.3. Ответственность педагогов-психологов устанавливается их должностными инструкциями.

 

6. Обязанности и права сотрудников психолого-педагогической службы

6.1. Сотрудники психолого-педагогической службы обязаны:

руководствоваться уставом Колледжа, настоящим Положением, должностной инструкцией педагога-психолога;

участвовать в работе методических семинаров, педагогических советов Колледжа, в работе конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями;

постоянно повышать свой профессиональный уровень;

предоставлять администрации Колледжа в установленные сроки отчёты о ходе и результатах проводимой работы;

в решении вопросов исходить из интересов обучающегося;

работать в контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.

6.2. Сотрудники психолого-педагогической службы имеют право:

посещать учебные занятия, внеаудиторные мероприятия, при условии обоснованности и необходимости данного вида работы в ходе определённой

психодиагностики;

знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией по согласованию с администрацией Колледжа;

проводить в Колледже групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию администрации Колледжа и вышестоящих органов;

выступать с обобщением своей работы в соответствии с планами воспитательной и методической работы Колледжа на учебный год;

обращаться (в случае необходимости) через администрацию Колледжа с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Колледжа.

7.2. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

7.3. Все изменения и дополнения к Положению согласовываются с педагогами-психологами и утверждаются Советом Колледжа.

7.4. Подлинный экземпляр настоящего Положения хранится в отделе кадров, заверенная копия настоящего Положения хранится в психолого-педагогической службе Колледжа.

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Методист-координатор

по инклюзивному образованию                                          Н.В. Килячкова

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

 

         1. Заместитель директора по учебно-методической работе:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                          (подпись)

 

         2. Юрисконсульт:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                          (подпись)