ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. Общие положения

1.1. Положение об инновационной деятельности разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Устава КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска и является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной образовательной деятельности в колледже.

1.2. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные (экспериментальные) площадки.

1.3. Инновации являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта коллективов учебных заведений. Преподаватель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

1.4. Продуктом инновационной деятельности является новое качество образовательной практики.

 

2. Цели инновационной деятельности

2.1. Целями инновационной деятельности являются:

  • модернизация и развитие сферы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в колледже;
  • усиление гуманизации содержания образования;
  • освоение и применение педагогических новшеств.

 

3. Задачи инновационной деятельности

         3.1. Задачами инновационной деятельности являются:

  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения – систематическое изучение, обобщение, распространение педагогического опыта;
  • повышение уровня предметной, теоретической и психолого-педагогической подготовки преподавателей;
  • организация работы по изучению Федеральных Государственных образовательных стандартов специальностей СПО нового поколения, создание основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения;
  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
  • оказание консультативной помощи преподавателям в организации педагогического самообразования;
  • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

 

 

 

4. Направления инновационной деятельности

4.1. Основными направлениями инновационной деятельности в образовании являются:

4.1.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях;
  • примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, методик подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий;
  • моделей образовательных организаций;
  • новых механизмов, форм и методов управления образования на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
  • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

4.1.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

 

4. Критерии педагогических инноваций

4.1. Новизна, имеющая отношение к оценке научных педагогических исследований, так и передового опыта.

4.2. Оптимальность – затрата сил и средств преподавателя и студента для достижения результатов.

4.3. Результативность – определённая устойчивость положительных результатов.

4.4. Творческое применение инновации в массовом опыте.

 

5. Этапы процесса инновационной деятельности

5.1. Аналитический этап (анализ старой образовательной практики ПОО СПО).

5.2. Этап проблематизации (формулировка проблем).

5.3. Этап моделирования (поиск новой идеи).

5.4. Этап программирования и моделирования (планирование осуществления новой идеи).

5.5. Этап экспериментирования (апробация новой идеи по плану).

5.6. Этап внедрения (перенос новых результатов, полученных в эксперименте в традиционную практику ПОО СПО).

 

 

Положение разработал:

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                   М.М. Чех