УТВЕРЖДАЮ:
Директор КЧР ГБПОО
«Индустриально-технологический
колледж» г. Черкесска
_______________ А.И. Байрамуков
«____» _________________ 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации
«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска
г. Черкесск,
2013 год
1. Общие положения
1.1. Положение об инновационной деятельности разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Устава КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска и является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной образовательной деятельности в колледже.
1.2. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные (экспериментальные) площадки.
1.3. Инновации являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта коллективов учебных заведений. Преподаватель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.
1.4. Продуктом инновационной деятельности является новое качество образовательной практики.
2. Цели инновационной деятельности
2.1. Целями инновационной деятельности являются:
3. Задачи инновационной деятельности
3.1. Задачами инновационной деятельности являются:
4. Направления инновационной деятельности
4.1. Основными направлениями инновационной деятельности в образовании являются:
4.1.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
4.1.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
4. Критерии педагогических инноваций
4.1. Новизна, имеющая отношение к оценке научных педагогических исследований, так и передового опыта.
4.2. Оптимальность – затрата сил и средств преподавателя и студента для достижения результатов.
4.3. Результативность – определённая устойчивость положительных результатов.
4.4. Творческое применение инновации в массовом опыте.
5. Этапы процесса инновационной деятельности
5.1. Аналитический этап (анализ старой образовательной практики ПОО СПО).
5.2. Этап проблематизации (формулировка проблем).
5.3. Этап моделирования (поиск новой идеи).
5.4. Этап программирования и моделирования (планирование осуществления новой идеи).
5.5. Этап экспериментирования (апробация новой идеи по плану).
5.6. Этап внедрения (перенос новых результатов, полученных в эксперименте в традиционную практику ПОО СПО).
Положение разработал:
Заместитель директора
по научно-методической работе М.М. Чех