Положение об инновационной деятельности
1. Общие положения
1.1. Положение об инновационной деятельности разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 23 июня 2009 года № 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Устава КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска и является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной образовательной деятельности в колледже.
1.2. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные (экспериментальные) площадки.
1.3. Инновации являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта коллективов учебных заведений. Преподаватель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.
1.4. Продуктом инновационной деятельности является новое качество образовательной практики.
2. Цели инновационной деятельности
2.1. Целями инновационной деятельности являются:
- модернизация и развитие сферы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в колледже;
- усиление гуманизации содержания образования;
- освоение и применение педагогических новшеств.
3. Задачи инновационной деятельности
3.1. Задачами инновационной деятельности являются:
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения – систематическое изучение, обобщение, распространение педагогического опыта;
- повышение уровня предметной, теоретической и психолого-педагогической подготовки преподавателей;
- организация работы по изучению Федеральных Государственных образовательных стандартов специальностей СПО нового поколения, создание основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- оказание консультативной помощи преподавателям в организации педагогического самообразования;
- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
4. Направления инновационной деятельности
4.1. Основными направлениями инновационной деятельности в образовании являются:
4.1.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, методик подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий;
- моделей образовательных организаций;
- новых механизмов, форм и методов управления образования на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
4.1.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
5. Критерии педагогических инноваций
5.1. Новизна, имеющая отношение к оценке научных педагогических исследований, так и передового опыта.
5.2. Оптимальность – затрата сил и средств преподавателя и студента для достижения результатов.
5.3. Результативность – определённая устойчивость положительных результатов.
5.4. Творческое применение инновации в массовом опыте.
6. Этапы процесса инновационной деятельности
6.1. Аналитический этап (анализ старой образовательной практики ПОО СПО).
6.2. Этап проблематизации (формулировка проблем).
6.3. Этап моделирования (поиск новой идеи).
6.4. Этап программирования и моделирования (планирование осуществления новой идеи).
6.5. Этап экспериментирования (апробация новой идеи по плану).
6.6. Этап внедрения (перенос новых результатов, полученных в эксперименте в традиционную практику ПОО СПО).
Положение разработал:
Заместитель директора
по учебно-методической работе З.М. Байрамкулова
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
1. Юрисконсульт:
________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)