ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом комплексе дисциплины

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом комплексе дисциплины

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. Общие положения

1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины.

1.2. Настоящее Положение об учебно-методическом комплексе вводит единые требования к учебно-методическому обеспечению всех дисциплин, реализуемых в КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

1.3. Настоящее Положение регламентирует состав, структуру и требования к содержанию, оформлению, разработке учебно-методического комплекса основной образовательной программы среднего профессионального образования.

 

2. Учебно-методический комплекс

2.1. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня обеспеченности каждой дисциплины и специальности.

2.2. УМК предназначен для:

  • систематизации содержания и организации освоения основной образовательной программы с учетом достижений науки, производства, IT технологий;
  • методического обеспечения образовательного процесса;
  • повышения эффективности и качества знаний студентов;
  • оказания студентам методической помощи в освоении учебного материала;
  • эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов;
  • оказания помощи начинающим преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

2.3. Содержание УМК должно соответствовать государственным образовательным стандартам. По дополнительным образовательным программам, по которым не установлены ФГОС, формирование УМК осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.4. УМК создаются на основе ФГОС СПО, с учетом действующих требований к организации учебного процесса в колледже.

2.5. Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателя.

2.6. УМК может быть разработан для методического обеспечения учебного курса, осваиваемого студентами и осваивающими близкие образовательные программы. В этом случае, на титульном листе указывается обобщенное название специальностей/направлений, например, «для студентов технического(-их) направления/специальностей».

2.7. УМК готовятся для использования на бумажном и электронном носителях информации.

 

 

 

3. Структура учебно-методического комплекса

3.1. Учебно-методический комплекс состоит из трёх разделов:

1. Регламентирующая документация

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине, контрольно-оценочные средства по освоению профессионального модуля.

 

В раздел 1 «Регламентирующая документация» входят следующие документы:

1. Выписка из Государственного образовательного стандарта по специальности.

2. Рабочая программа дисциплины.

3. Календарно-тематический план дисциплины.

 

Раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» является основным и содержит требования и рекомендации по изучению теоретического материала, проведению лабораторно-практических занятий, курсовому проектированию, а также обеспечивает условия для научной организации самостоятельной работы студентов. Материал разрабатывается, исходя из требований к формируемым компетенциям по темам занятий, что обеспечивает наиболее рациональное использование времени преподавателя на занятии и максимальную активизацию, развитие способностей студентов.

 

В раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» входят следующие материалы:

1. Поурочные планы (технологические карты) занятия с методическим обеспечением занятия (комплект раздаточного материала и т.д.).

2. Материал для организации самостоятельной работы студентов:

- Курс лекций;

- Рабочая тетрадь;

- Пособие для самостоятельного изучения тематических разделов.

- Учебники, словари, хрестоматии по дисциплине (в электронном виде)

- Презентация лекционного курса (слайды, научно-популярные фильмы) (в электронном виде)

3. Материалы по обеспечению лабораторных и практических занятий.

3.1. Перечень тем для выполнения лабораторных (практических) работ (выписка из рабочей программы дисциплины).

3.2. Комплект инструкционных карт для лабораторных и практических занятий или методические указания (рекомендации) для студентов по выполнению практической или лабораторной работы.

4. Материалы по организации и обеспечению курсового проектирования.

4.1.Выписка из рабочей программы по дисциплине.

4.2 Перечень курсовых работ (проектов).

4.3 Перечень литературы, нормативно-технологической и справочной документации, средств вычислительной и оргтехники, рекомендуемых к использованию студентами.

4.4 Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовой работы (проекта).

4.5.Образцы выполнения курсовой работы (проекта).

4.6.Критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта).

5. Методические разработки, обобщающие опыт преподавателя.

 

Раздел 3 «Контрольно-оценочные средства» содержит материалы, обеспечивающие контроль усвоения студентами предметного содержания учебной дисциплины на основе требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

 

В раздел 3 «Контрольно-оценочные средства» входят следующие материалы:

3.1. Задания для входного контроля по дисциплине.

3.2. Комплект заданий для текущего контроля по каждой теме (разделу) дисциплины (карточка опроса, тесты и др.);

3.3. Комплект вариантов обязательных итоговых контрольных работ (по учебному плану);

3.4. Перечень экзаменационных вопросов, тем, экзаменационно-практических задач, комплект экзаменационных билетов;

3.5. Перечень таблиц, схем, моделей, макетов, допущенных для использования на экзамене (зачёте).

3.6. Критерии уровня знаний содержания учебной дисциплины для государственной аттестации выпускников.

3.7. Комплект КОСов по профессиональному модулю.

 

4.Порядок разработки учебно-методического комплекса

4.1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) колледжа, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности (направлению). Председатели методических (цикловых) комиссий являются ответственными за качественную подготовку УМК, соответствие требованиям ФГОС СПО/НПО по подготовке обучающихся по специальности (профессии), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины.

4.2. Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать изучаемый материал и получать умения и навыки по его использованию на практике.

4.3. Разработка УМК реализуется по следующему алгоритму:

4.3.1. Разработка и утверждение методической (цикловой) комиссией плана подготовки УМК по соответствующей дисциплине, определение сроков и ответственных за подготовку УМК.

4.3.2. Разработка УМК преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности (направлению).

4.3.3. Рассмотрение, обсуждение, коррекция документации УМК на заседании соответствующей методической комиссии.

5. Организация контроля содержания и качества разработки учебно-методического комплекса

Контроль содержания и качества разработки УМК осуществляется заместителем директора по учебно-производственной работе и зам. директора по научно-методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                    М.М. Чех