ПОЛОЖЕНИЕ о выполнении письменной экзаменационной работы выпускниками, завершающими обучение по программам...

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выполнении письменной экзаменационной работы выпускниками, завершающими обучение по программам по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

(КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ

1.1. Цели и задачи письменной экзаменационной работы

1.1.1. Письменная экзаменационная работа (далее – ПЭР) является межпредметным комплексным заданием и заключительным этапом обучения, позволяющим оценить уровень подготовленности выпускника по соответствующей профессии.

1.1.2. ПЭР способствует формированию умения обучающихся самостоятельно решать производственные вопросы на основе знаний и опыта, полученных в процессе обучения.

1.1.3. Качество выполнения и грамотность защиты ПЭР должны свидетельствовать об умении выпускника применять знания по отдельным предметам специального цикла в их взаимосвязи, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на соответствующий разряд.

1.1.4. Выполнение письменной экзаменационной работы завершается ее защитой.

1.1.5. Наличие положительных итоговых оценок по всем предметам, производственной характеристики, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневника учета выполненных работ на производственном обучении и практике дают право на защиту и присвоение квалификационного разряда с вручением диплома о начальном профессиональном образовании.

1.1.6. Наличие неудовлетворительных итоговых оценок либо неаттестации только по предметам общеобразовательного цикла при условии выполнения всех остальных вышеперечисленных параметров дает право на защиту и присвоение квалификационного разряда с вручением свидетельства о квалификации при прохождении государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Типовым положением об учреждениях начального профессионального образования.

 

1.2. Общие положения

1.2.1. Сроки выполнения ПЭР (начало-окончание) определяются рабочим учебным планом, графиком учебного процесса колледжа г. Черкесска, календарным графиком, составляемым руководителем работы. Выдача заданий выпускникам осуществляется не позднее, чем за полгода до начала государственной (итоговой) аттестации.

1.2.2. Перечень тем ПЭР составляется преподавателем основного теоретического предмета профессионального цикла совместно с мастером производственного обучения или мастером п/о, ведущим основной теоретический предмет, рассматривается методической комиссией и утверждается зам. директора по УПР. После утверждения тем ПЭР изменение их формулировок не допускается.

1.2.3. Тема ПЭР назначается каждому выпускнику индивидуально. При решении комплексных задач допускается создание коллективов выпускников, где каждый выполняет свое задание, являющееся частью общей темы. В таких случаях в бланках заданий конкретизируется выполняемый данным выпускником объем работы.

1.2.4. Главным критерием выбора темы является ее актуальность. Тема должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по данной профессии.

1.2.5. Для улучшения материально-технического обеспечения училища приоритетным является выбор творческой темы, включающей в себя изготовление стенда, макета, оборудования и т.п., а также оформление паспорта на данное изделие. Обязательным условием выбора творческой темы является применение обучающимся при выполнении данной работы профессиональных знаний и умений, установленных соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками по подготавливаемой профессии.

1.2.6. Обучающиеся, получающие профессиональные знания и умения по нескольким специальностям, выполняют ПЭР по основной специальности, исходя из требований квалификационной характеристики или по нескольким специальностям по усмотрению руководителя ПЭР.

1.2.7. Выпускник может предложить свою тему с обоснованием ее целесообразности.

1.2.8. Основным консультантом по всем вопросам является руководитель ПЭР, который утверждается приказом по училищу.

1.2.9. Работа предоставляется на рецензирование и защиту в виде папки, составленной в определенной последовательности и графической работы или папки и электронной презентации .

1.2.10. Последовательность составления папки:

  • Бланк задания (приложения)
  • Лист-рецензия (отзыв)
  • Пояснительная записка
  • Графическая часть (технологическая карта, чертеж, документы по теме ПЭР, графики, рисунки, фотографии и др.)

 

1.3. Задание на письменную экзаменационную работу

1.3.1. Задание на выполнение ПЭР выдается руководителем ПЭР.

1.3.2. В случае необходимости помимо руководителя ПЭР назначаются консультанты.

1.3.3. Содержание задания определяется с учетом специфики профессии, навыков и уровня подготовленности обучающегося.

1.3.4. Ценность ПЭР составляют личные комментарии выпускника по решаемой задаче, свидетельствующие о его самостоятельности и профессиональной зрелости.

1.3.5. Работа должна соответствовать современным достижениям науки и техники и опираться на передовой опыт.

 

1.4. Организация и выполнение письменной экзаменационной работы

1.4.1. К выполнению ПЭР могут допускаться выпускники только после успешного окончания ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность.

1.4.2. Руководитель ПЭР координирует работу выпускника над ПЭР, осуществляет контроль работы и выполнение календарного графика выполнения работы.

1.4.3. Выпускник несет ответственность за соблюдение установленных сроков выполнения ПЭР, качество его содержания и оформления.

1.4.4. Пояснительную записку, все чертежи и демонстрационные материалы подписывает выпускник, руководитель ПЭР и консультанты.

1.4.5. Для решения вопроса о допуске выпускника к защите к установленному сроку письменная экзаменационная работа должна быть сдана на рецензию не позднее 3-х дней до защиты.

1.4.6. Выполненные работы рецензируются руководителем ПЭР.

 

1.5. Руководство выполнением письменной экзаменационной работой

1.5.1. Приказом директора по училищу для руководства выполнением ПЭР назначаются инженерно-педагогические работники колледжа, владеющие вопросами, связанными с тематикой работы.

1.5.2. Зам. директора по УПР обязан ознакомить руководителей ПЭР со всеми организационными документами (включая настоящее положение) по выполнению ПЭР.

1.5.3. По предложению руководителя ПЭР зам. директора по УПР вправе назначить консультантов по отдельным разделам проекта.

1.5.4. Руководитель ПЭР обязан:

- участвовать в разработке заданий на ПЭР;

- рекомендовать основную литературу и другие материалы по ПЭР;

- разработать календарный график работы;

- осуществлять методическое руководство выполнением работы;

- рекомендовать при необходимости консультантов;

- контролировать работу над пояснительной запиской, чертежами, демонстрационными материалами и их соответствие разделам задания;

- проверять правильность выполнения всех разделов и демонстрационных материалов работы.

1.5.5. Руководитель ПЭР отвечает за:

- актуальность и практическую ценность выбранной темы ПЭР;

- четкость и конкретность формулировок всех вопросов задания;

- наличие сведений о литературе.

 

1.6. Защита письменной экзаменационной работы

1.6.1. К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, успешно экзамены по предметам, включенным в государственную (итоговую, успешно выполнившие выпускную практическую квалификационную , своевременно сдавшие на рецензирование выполненные в полном объеме экзаменационные работы.

1.6.2. Для проведения защиты ПЭР ежегодно приказом директора училища назначается комиссия и составляется график проведения защиты ПЭР.

1.6.3. На защиту ПЭР мастером производственного обучения группы предоставляются:

- сводная ведомость итоговых оценок обучающихся группы за весь период обучения;

- протоколы сдачи предметов, включенных в итоговую аттестацию по профессии;

- журналы учета теоретического и производственного обучения группы;

- квалификационные характеристики по специальности соответствующих разрядов;

- производственная характеристика на каждого обучающегося;

- заключения о сдаче выпускных практических квалификационных работ на каждого обучающегося (отдельно на каждую специальность);

- дневник учета производственного обучения и практики на каждого обучающегося;

- письменная экзаменационная работа каждого обучающегося с подробной рецензией.

1.6.4. Все предоставляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями: на производственных характеристиках, заключениях о сдаче практических выпускных квалификационных работ, дневниках учета производственного обучения и практики должны быть подписи соответствующих административно-технических работников и печати предприятий, на которых данные документы оформлялись. По всем работам, указанным в дневнике, должны быть указаны квалификационный разряд и оценка за ее выполнение.

1.6.5. Проведение защиты ПЭР: 

до начала защиты мастер производственного обучения составляет график очередности защиты ПЭР с таким расчетом, чтобы один выпускник проводил защиту, а другой готовился к ней. Листы графической части до начала защиты должны быть вывешены на доске или переносном стенде; обучающийся представляется (называет свою фамилию, имя, отчество, номер группы, наименование профессии в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.99г. № 1362, наименование специальности в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 – 94). Например: «Иванов Сергей Николаевич, группа № 132 профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», получаемые специальности « Электросварщик ручной сварки» и «Газосварщик»; 

мастер производственного обучения зачитывает вкратце производственную характеристику обучаемого, заключения о сдаче выпускных практических квалификационных работ и рецензию на ПЭР; обучающийся называет тему ПЭР и в течение 7 – 10 минут излагает суть своей работы, используя во время ответа графическую часть ПЭР. Ответ должен быть четким, ясным, с применением специальной терминологии. Заканчиваться ответ должен фразой: «Ответ закончен»;

по окончании ответа обучающемуся могут задаваться вопросы по теме защиты и предоставленным на защиту документам для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками по присваиваемым специальностям.

1.6.6. Оценка защиты ПЭР производится каждым членом аттестационной комиссии по бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критериями оценки ПЭР являются:

- актуальность темы;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

- степень самостоятельности автора в разработке ПЭР;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ПЭР.

1.6.7. Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии.

При равном числе голосов мнение председателя аттестационной комиссии является решающим.

1.6.8. По итогам комплексного рассмотрения результатов экзаменов по предметам, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, итогам выполнения выпускных практических квалификационных работ, рецензии на выполненную ПЭР, оценки за защиту ПЭР и на основании рассмотрения других документов, характеризующих уровень подготовки выпускников, аттестационная комиссия выносит решение о соответствии выпускника требованиям государственного стандарта начального профессионального образования и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования (диплома, свидетельства , справки).

1.6.9. При вынесении решения о присвоении выпускнику более высокого уровня квалификации (выше установленного), чем предусматривается рабочим учебным планом и программами, комиссия в основном должна учитывать следующие требования:

выпускные практические квалификационные работы, выполненные выпускником в установленное время и при высоком качестве, должны быть соответствующей степени сложности;

производственная характеристика должна быть с «отличным» отзывом о работе выпускника в период практики и содержать рекомендации о присвоении ему повышенного уровня квалификации;

письменная экзаменационная работа должна быть выполнена и защищена с оценкой «5» (отлично).

1.6.10. После вынесения решения мастером производственного обучения группы оформляется протокол заседания аттестационной комиссии по государственной (итоговой) аттестации выпускников.

1.6.11. Результаты защиты ПЭР и решение о присвоении выпускникам соответствующих квалификационных разрядов объявляются публично в тот же день после их оформления.

Председатель аттестационной комиссии объявляет результаты каждого выпускника.

Выпускник, получивший при защите неудовлетворительную оценку либо не допущенный до защиты по неуважительной причине, отчисляется из училища и получает справку установленного образца. За ним остается право защиты ПЭР не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года в последующие периоды работы аттестационной комиссии.

Выпускнику, не допущенному до защиты или не явившемуся на нее по уважительной причине, может быть назначен другой срок ее проведения или защита может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии.

 

1.7. Порядок хранения письменных экзаменационных работ

1.7.1. По окончании защиты ПЭР комплект документов, включающий производственную характеристику, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневник учета производственного обучения и практики, ПЭР с рецензией на работу сдается в архив колледжа  на хранение.

1.7.2. На каждый комплект документов составляется опись за подписями руководителя ПЭР и секретаря учебной части.

1.7.3. Срок хранения комплекта документов – 3 года. По истечении указанного срока комплекты документов уничтожаются.

1.7.4. Выдача документов из архива разрешается только по согласованию с зам. директора по УПР.

 

2. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

2.1. Общие требования

2.1.1. ПЭР относится к разряду работ по составлению конструкторской документации (для профессий сферы обслуживания – схемы технологического процесса производства) и заключается в разработке и оформлении пояснительной записки, выполнении графической части. Пояснительная записка должна представлять собой подробное описание изделия или детали, технического/технологического процесса ее изготовления с необходимыми обоснованиями, пояснениями, расчетами и эскизами (для профессий сферы обслуживания – организация технологического процесса изготовления или обслуживания  с необходимыми пояснениями).

2.1.2. Объем пояснительной записки не должен превышать 20 страниц текста и двух листов чертежей и схем.

2.1.3. Номера страниц отсчитываются с титульного листа. На самом титульном листе номер не проставляется.

2.1.4. Документы могут быть выполнены машинописным, рукописным, способом и с применением печатающих и графических устройств ПК.

2.1.5. При выполнении документа машинописным способом текст печатается на одной или двух сторонах листа через полтора интервала,  шрифтом черного цвета  № 14.

2.1.6. Содержание документа при необходимости может быть разделено на разделы и подразделы, пункты и подпункты. Их порядковые номера обозначаются арабскими цифрами через точку.

2.1.7. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

2.1.8. Если документы имеют содержание, то его помещают на первом листе и включают в общее количество листов документа (пояснительная записка).

2.1.9. Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.

2.2. Иллюстрации

2.2.1. Иллюстрации могут располагаться по тексту, в конце его или в приложении.

2.2.2. Иллюстрации могут иметь наименование и подрисуночный текст.

2.3. Таблицы

2.3.1. Размеры таблиц произвольные. Высота строк таблиц не менее 8 мм.

2.3.2. Таблицы, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами и словом «Таблица» над правым верхним углом таблицы. Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишут.

2.4. Список литературы

2.4.1. Перечень литературы, нормативно-технической и другой документации помещают в конце документа и включают в его содержание.

Общие правила оформления списка:

- Автор (фамилия, инициалы) . Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;

- Наименование произведения – без сокращений и без кавычек ;

- Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград и Санкт-Петербург сокращенно (М., Л., СПб), точка, двоеточие; а другие города полностью: (Волгоград, Саратов);

- Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая;

- Том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры тома или части – точка, тире.;

- Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно, точка, тире. Цифра с наращением, например: Изд. 2-е. – ;

- Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц);

- Страница (ы) – с прописной буквы, сокращенно (С.), точка.

Порядок размещения названий книг может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.

 

2.5. Оформление приложений

2.5.1. Иллюстрации, таблицы, схемы, габаритные чертежи могут быть оформлены в виде приложений.

2.5.2. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу первого листа пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Если их более одного, тогда приложения нумеруются арабскими цифрами.

2.5.3. Приложения выполняются на листах формата А4 (допускается использовать форматы А3, А2, А1)

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

3.1. Графическая часть ПЭР выполняется на листах формата А1. При необходимости допускается применение формата А2, А3.

3.1.1. Форматы могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально: основная надпись может быть нанесена как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа.

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                   М.М. Чех

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический колледж»

 г. Черкесск

«Утверждаю»:

                        Зам. директора по УПР

______________________

___»___________200    г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

 

 

Учащегося группы №______________________________________

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Дата выдачи задания ____       Срок сдачи        _____

Преподаватель     

 

ТЕМА РАБОТЫ

___________________________________________________________

___________________________________________________________
___________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1. Пояснительная записка:

 . _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Технологическая часть:

 ______________________________________________ ____________

______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический колледж»

 г. Черкесск

            «Утверждаю»:

                                                                        Зам. директора по УПР

______________________

«___»___________200    г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на письменную экзаменационную работу

 

 

Учащегося группы №_____________________________________

Фамилия, имя, отчество

Дата выдачи задания ____       Срок сдачи        _____

Преподаватель     

 

ТЕМА РАБОТЫ

1

2 и т.д.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1. Пояснительная записка:

  1. Введение
  2. Применяемые материалы (по каждой теме)
  3. Технология выполнения  работ (по каждой теме)
  4. Техника безопасности (по каждой теме)
  5. Заключение
  6. Используемая литература.

 

2. Графическая часть

1. Чертеж формата А1 «         »

 

3. Творческое задание (макет, презентация и т.д.)