ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсах профессионального мастерства среди студентов

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсах профессионального мастерства среди студентов

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. Общие положения

Основная задача профессионального образования состоит в том, чтобы достичь принципиально нового качества обучения квалифицированных рабочих кадров на основе Федерального государственного стандарта профессионального образования, соответствующего потребностям рынка труда, создания условий развития личности, общества и производства.

Ведущая роль в подготовке таких рабочих принадлежит производственному обучению, в ходе которого у студентов формируются основные общие и  профессиональные компетенции.

В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.

 

2. Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает методическими комиссиями колледжа задания для участников конкурса профессионального мастерства.

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

- чёткое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

- учёт особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

 

3. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди студентов проводятся ежегодно на основании совместного решения руководства и инженерно-педагогического коллектива.

Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет оргкомитет, в состав которого входят заместители директора колледжа, преподаватели, мастера производственного обучения, специалист по охране труда, представители потенциальных работодателей.

Конкурс профессионального мастерства по всем профессиям включает теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки по предметам профессионального цикла в соответствии с требованиями ФГОС по конкретной профессии (специальности).

Содержание и сложность практических заданий соответствуют требованиям ФГОС к профессиональным компетенциям, соответствующим основным видам профессиональной деятельности.

Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.

Общая оценка практических заданий складывается из оценки составляющих его элементов:

- соблюдение правил безопасности труда;

- рациональность организации рабочего места;

- применение рациональных приёмов труда;

- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;

- выполнение норм времени.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается  на членов жюри каждого конкурса.

 

4. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных студентами, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями.

Члены жюри контролируют правильность трудовых приёмов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников предпочтение отдаётся студенту, имеющему лучшую успеваемость по дисциплинам профцикла производственному обучению.

Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются решением руководства колледжа  грамотами, ценными подарками, им присваивается звание «Лучший по профессии».

По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства системы профессионального обучения Карачаево-Черкесской Республики.

 

5. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства в колледже

5.1. Задачи конкурса:

5.1.1. Определения уровни теоретической и практической подготовки выпускников, лучших среди студентов по отдельным рабочим профессиям.

5.1.2.Формирования у молодежи и студентов колледжа жизненных взглядов и планов в потребности получения и совершенствования профессионального образования, гордости за создание материальных ценностей собственными руками.

5.1.3. Совершенствование профессиональных умений и навыков студентов, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда в соответствии с требованиями ФГОС по подготавливаемым профессиям.

5.1.4. Участие победителей конкурсов в заключительных конкурсах профессионального мастерства среди профессиональных образовательных организаций республики.

5.2. Условия проведения конкурса:

5.2.1. Конкурс профессионального мастерства проводится по следующим профессиям:

  • Сварщик;
  • Автомеханик;
  • Повар, кондитер;
  • Слесарь по ремонту автомобилей;
  • Парикмахер;
  • Портной;
  • Электромонтажник.

Конкурсы профессионального мастерства в колледже проводятся в 1 этап среди студентов по заданиям составленными методическими комиссиями.

К участию в республиканском конкурсе допускаются студенты, занявшие 1 место в колледже.

5.3.Порядок проведения конкурса по профессии.

Конкурс включает теоретическое, практическое задания и художественную часть.

Теоретическая часть будет содержать вопросы традиционной и тестовой формулировок по профессиональным модулям и общепрофессиональным дисциплинам.

Выполнение практического задания по производственной практике задается согласно чертежам и соответствует 3-4  категории квалификационного разряда учебной программы.

Художественная часть является общей для всех профессий.

 

6. Художественная часть конкурса

Творческая самопрезентация домашних заданий «Я в рабочие пошел» включает представление подготавливаемых профессий в художественной форме (стихи, проза, песни с музыкальным сопровождением).

Самопрезентация по времени не должна превышать 15 минут. В команду могут быть включены не только участники конкурса, но и мастера п/о, преподаватели.

Команда должна представить профессию и образовательную организацию.

 

7. Руководство конкурсом профессионального мастерства

Общее руководство конкурсом профессионального мастерства осуществляет оргкомитет конкурса:

  • осуществляет руководство подготовкой и проведение конкурса;
  • утверждает состав жюри, разрабатывающих задания теоретического и практического туров конкурса;
  • обобщает и анализирует итоги конкурса.

 

8. Поведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители конкурсов определяются по лучшим показателям, полученным за выполнение всех конкурсных заданий. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему самую высокую оценку практических туров. На всех этапах конкурсов работы конкурсантов оцениваются каждым членом жюри.

Каждому участнику конкурса выдается контрольная карточка с номером по жребию, в которой участник теоретического конкурса проставляет результаты ответов. На каждого участника практического тура конкурса жюри также ведет контрольную карточку, в которой проставляет результат.

Победители конкурса, занявшие три первых места, награждаются почетными грамотами. Мастера производственного обучения, подготовившие победителей конкурсов, награждаются грамотами. Результаты конкурсов учитываются при аттестации инженерно-педагогических работников и студентов, при получении разряда или квалификации на выпуске. Студенты и мастера производственного обучения, занявшие 1-места в колледже, направляются на заключительные этапы республиканских конкурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                   М.М. Чех

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Положение согласовано:

 

 

         1. Председатели методических комиссий:

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)