ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о кРуЖКОВОЙ РАБОТЕ

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

(КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности кружков (секций) в Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж»   г. Черкесска.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж»             г. Черкесска.

1.3. Кружки (секции) организуются в целях формирования единого воспитательного пространства КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты студентов и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

1.4. Кружки могут создаваться с целью углубления профессиональной подготовки студентов (кружки дисциплин), либо для реализации личностных потребностей студентов (кружки по интересам).

 

 

2. Задачи кружков по интересам

2.1. Занятия в кружках способствуют решению конкретных задач:

- личностно-нравственному развитию и профессиональному самоопределению студентов;

- обеспечению социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе;

- воспитанию у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

- созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов студентов, укрепления их здоровья.

 

 

3. Порядок комплектования кружков (секций)

3.1. Комплектование кружков (секций) производится сроком до 10 сентября текущего года, но в течение года может проводиться дополнительный набор в кружки (секции).

3.2. За студентом сохраняется место в кружке (секции) в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

3.3. Перечень кружков на учебный год определяется приказом по колледжу, исходя из потребностей студентов.

3.4. Кружок создается при наличии не менее 15 человек его участников.

3.5. Список членов кружка утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заведующим учебной частью по общеобразовательным дисциплинам.

3.6. В течение месяца должно быть проведено до 24 часов (3 раза в неделю по 2 часа), которые должны быть оформлены в журнале кружковой работы.

3.7. Оплата за кружковую работу проводится на основании приказа директора колледжа.

3.8. Каждый студент имеет право заниматься в кружках (секциях) разной направленности, а также изменять направление обучения.

3.9. Для занятий в спортивной секции студенты предоставляют медицинскую справку с разрешением занятий данным видом спорта.

 

 

4. Порядок организации деятельности кружков (секций)

4.1. Учебный год в кружках начинается с 01сентября и заканчивается 31 мая.

4.2. Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего года.

4.3. Руководители кружков предоставляют для комплектования расписания занятий, утвержденные программы работы кружков (секций).

4.4. Занятия в кружках и секциях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года руководителем кружка (секции) с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха студентов согласно нормам санитарных правил. Расписание утверждается директором колледжа.

4.5. Работа кружков (секций) осуществляется на основе программ, принятых на методических комиссиях колледжа. При разработке программы кружка (секции) руководители могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики) программами учреждений дополнительного образования или самостоятельно разработанными программами.

4.6. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме выставок, соревнований, внеклассных мероприятий, участия в конкурсах и олимпиадах.

4.7. Отчет о работе кружка выполняется в конце учебного года и прилагается к отчету за год.

 

 

5. Управление кружками и секциями

5.1. Руководитель кружка (секции) назначается и освобождается приказом директора колледжа.

5.2. Руководитель кружка планирует и организует деятельность студентов в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье студентов.

5.3. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заведующий учебной частью по общеобразовательным дисциплинам.

 

6. Документация и отчетность

6.1. Руководители кружков имеют и ведут следующую документацию:

- рабочую программу, согласованную и утвержденную администрацией колледжа;

- журнал кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;

- папки с методическими разработками.

6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заведующий учебной частью по общеобразовательным дисциплинам осуществляют тематическое инспектирование работы кружков (секций) через:

- проверку журналов не реже 1 раза в семестр;

- посещение занятий кружков согласно графику внутриколледжного контроля;

- анкетирование студентов и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Юрисконсульт                                                                     Г.Е. Канцурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Положение согласовано:

 

 

         1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

 

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

 

         2. Заместитель директора по научно-методической работе:

 

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

 

         3. Заведующий учебной частью по общеобразовательным дисциплинам:

 

                   ________________________                           ___________________

                                               (Ф.И.О.)                                                         (подпись)