Положение о кураторе и классном руководителе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основу деятельности куратора и классного руководителя в Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж).

1.2. Настоящее Положение разработано на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 5);

приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 года № 608н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24 сентября 2015 года регистрационный номер 38993);

устава КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

 

2. Основные задачи деятельности куратора и

классного руководителя

  • создание благоприятных условий для развития личности студентов, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование коллектива группы как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

 

 

 

3. Функциональные обязанности куратора и

классного руководителя

3.1. Организационно - координирующие:

  • планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией колледжа;
  • оформление документов (раздел 3.5. «Документация классного руководителя»);
  • ведение педагогических наблюдений за динамикой развития студентов и коллектива группы;
  • организация коллектива группы: распределение поручений, работа с активом;
  • систематическое (плановое) проведение собраний, «классных часов», и т.п. со студентами закрепленной группы;
  • формирование системы ученического самоуправления в коллективе;
  • определение форм взаимодействия студентов с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;
  • участие в подготовке и проведении плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний группы;
  • взаимодействие с преподавателями, работающими в группе.

3.2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между студентами группы;
  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «студент-преподаватель».

3.3. Аналитические:

  • изучение физического и психического здоровья студентов, их успеваемости, посещаемости во взаимодействии с медицинской и психологической службами колледжа;
  • изучение индивидуальности студента;
  • систематический анализ динамики личностного развития студентов;
  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4. Социальные:

  • создание коллектива группы как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого индивидуума;
  • выявление и учет студентов социально незащищенных категорий;
  • обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий студентов.

3.5. Документация классного руководителя:

  • план воспитательной работы на учебный год;
  • дневник классного руководителя;
  • социальный паспорт группы;
  • учет показателей учебной деятельности студентов по семестрам;
  • разработки воспитательных мероприятий, проводимых со студентами (в т.ч. классных часов)

 

4. Права куратора и классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • предлагать на рассмотрение руководителю план мероприятий по совершенствованию работы колледжа;
  • участвовать в организации и проведении мероприятий колледжа со студентами;
  • присутствовать на занятиях или мероприятиях, проводимых преподавателями в группе;
  • выносить на рассмотрение администрации, методического объединения, педагогического совета предложения по улучшению воспитательной работы, согласованные с коллективом группы;
  • приглашать в колледж родителей (или лиц, их заменяющих) для решения проблем образования студента.

 

5. Ответственность куратора и классного руководителя

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, распоряжений директора колледжа, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, куратор и классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

6. Требования к уровню профессиональной подготовки куратора и классного руководителя

6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки куратора и классного руководителя являются:

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;
  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения со студентами);
  • знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков и молодёжи;
  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам образования;
  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;
  • наличие организаторских умений и навыков;
  • наличие коммуникативных способностей.

6.2. Слагаемыми эффективности работы куратора группы и классного руководителя являются положительная динамика:

  • степени сформированности у студентов понимания значимости здорового образа жизни;
  • уровеня воспитанности студентов;
  • процента посещаемости студентами учебных занятий и внеучебных мероприятий;
  • уровеня сформированности коллектива группы;
  • процента занятости студентов в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, научно-исследовательская работа, молодежные объединения и др.);
  • рейтинг активности коллектива группы и отдельных студентов в республиканских, региональных мероприятиях, мероприятиях колледжа;
  • степень участия коллектива группы в работе органов студенческого самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по учебно-методической работе                                          З.М. Байрамкулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

 

         1. Заместитель директора по учебно-производственной работе:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                           (подпись)

 

         2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                           (подпись)

 

         3. Юрисконсульт:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                           (подпись)