ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе

                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«______» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

(КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012           № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Публичный доклад (далее по тексту – Доклад) – аналитический публичный документ в форме периодического доклада образовательной организации перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации.

1.3. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах колледжа для социальных партнеров образовательной организации, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах колледжа.

1.4. Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.5. Публичный доклад – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной организации, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности образовательной организации, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

1.6. Основными целями Доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательной организации;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательной организации, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.7. Особенности Доклада:

- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

- регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

1.8. Доклад адресован широкому кругу читателей:

- представителям органов законодательной и исполнительной власти;

- студентам и их родителям (законным представителям);

- работникам системы образования;

- представителям средств массовой информации;

- социальным партнерам образовательной организации и общественным объединениям.

1.9. Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в колледж студентов, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данною образовательную организацию (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых образовательной организацией, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

 

2. Основные требования к Публичному докладу

2.1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается директором образовательной организации.

2.2. Дата опубликования (размещения на сайте колледжа) Публичного доклада - до 25 августа текущего года.

2.3. В подготовке доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, воспитанники, студенты, родители (законные представители).

2.4. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада образовательной организации являются:

- сайт образовательной организации;

- отдельное (печатное или электронное) издание;

- средства массовой информации.

2.5. Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение на Совете колледжа с привлечением общественных организаций и объединений.

2.6. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

- актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

- достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации;

- необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада.

2.7. Дополнительная информация может быть приведена в приложениях.

2.8. Основными источниками информации для Доклада могут являться: государственная статистическая докладность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательной организации.

2.9. Представляемые в Докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности образовательной организации.

2.10. Одним из важных требований к Докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

2.11. Структура Доклада включает в себя:

- введение;

- основную часть, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.;

- заключение (перспективы развития).

2.12. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 45 печатных листов (без учета приложений).

2.13. Доклад утверждается директором КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

2.14. Доклад является документом постоянного хранения. Образовательная организация обеспечивает его архивное хранение и доступность для участников образовательного процесса.

 

3. Подготовка доклада

3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

- утверждение структуры Доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательной организации, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

4. Публикация и распространение Доклада

4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

4.2. В целях публикации и презентации Доклада:

- проводится Педагогический совет и родительские собрания в начале учебного года;

- выпускается сборник (брошюра) с полным текстом Доклада;

- публикация сокращенного варианта Доклада в СМИ;

- размещение Доклада на Интернет-сайте колледжа;

- распространение в колледже информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст доклада.

4.3. Учредитель образовательной организации, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

4.4. В докладе целесообразно указать формы обратной связи. Публичный доклад является источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности. Поэтому после презентации доклада необходимо обеспечить получение обратной связи (отзывы, оценки) от общественности по поводу опубликованной информации. С этой целью целесообразно сделать следующие шаги:

- выяснить мнение заинтересованных потребителей;

- провести обработку анкет и всех устных мнений, отзывов и предложений. В обобщенном виде результаты опросов необходимо сделать предметом специального обсуждения Совета колледжа;

- принять решение по результатам анкетирования. Решения, принятые по результатам анкетирования могут касаться: корректировки плана работы колледжа на следующий год; предложений для программы развития образовательной организации; формирования или корректировки программы повышения качества образования в колледже; заключения договоров и развития договорных отношений между всеми участниками образовательного процесса, партнерами образовательной организации; разработки конкретных узконаправленных программ для преодоления выявленных проблем и др.

 

5. Структура и содержание Доклада

5.1. Доклад включает в себя аннотацию и два основных блока: обязательная часть и вариативная часть, содержание которой диктуется спецификой колледжа (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

         5.2. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

Общая характеристика учреждения:

- тип, вид, статус учреждения;

- лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;

- характеристика контингента студентов (основные количественные данные, в том числе по возрастам и группам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей студентом);

- наличие программы развития образовательной организации (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в докладном году);

- структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц;

- органы государственно-общественного управления и самоуправления;

- наличие сайта колледжа;

- контактная информация.

Особенности образовательного процесса:

- характеристика образовательных программ по уровням обучения;

- дополнительные образовательные услуги;

- образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе;

- основные направления воспитательной деятельности;

- научные общества, творческие объединения, кружки, секции и т.д.;

- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов - логопедов, дефектологов и т.д.);

- характеристика внутриколеджной системы оценки качества.

Результаты учебно-воспитательной деятельности колледжа, качество образования:

- результаты государственной (итоговой) аттестации;

- результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней;

- результаты внутриколеджной оценки качества образования;

- достижения студентов в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства (региональных и всероссийских);

- данные о достижениях и проблемах социализации студентов (правонарушения, поведенческие риски);

- данные о состоянии здоровья студентов (в динамике по группам здоровья);

- достижения студентов и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;

- достижения колледжа в конкурсах;

- оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

Условия осуществления образовательного процесса:

- режим работы;

- учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность;

- инфраструктура;

- условия для занятий физкультурой и спортом;

- условия для досуговой деятельности и дополнительного образования;

- организация летнего отдыха студентов;

- организация питания, медицинского обслуживания;

- обеспечение безопасности;

- условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги);

- средняя наполняемость групп.

Социальная активность и социальное партнерство:

- сотрудничество с ВУЗами, учреждениями высшего профессионального образования;

- проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры колледжа;

- партнеры, спонсоры колледжа;

- проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами;

- членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

Финансово-экономическая деятельность:

- годовой бюджет;

- распределение средств бюджета колледжа по источникам деятельность их получения;

- направление использования бюджетных средств;

- использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала;

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых колледжем (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

Перспективы развития образовательной организации. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения:

- информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательной организацией с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;

- информация о решениях, принятых образовательной организацией в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации;

- подведение итогов реализации плана (программы) развития колледжа за докладный год;

- задачи реализации программы развития образовательной организации на следующий год и в среднесрочной перспективе;

- новые проекты, программы и технологии;

- планируемые структурные преобразования в колледже;

- программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие колледж в предстоящем году.

5.3. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления Доклада информацию о деятельности системы образования или колледжа.

5.4. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добился колледж за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.

5.5. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе студентами и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

 

Юрисконсульт                                                                     Г.Е. Канцурова

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Положение согласовано:

 

 

         1. Заместитель директора по научно-методической работе:

 

                   ________________________                           ___________________

                                             (Ф.И.О.)                                                                           (подпись)