Положение о текущем контроле знаний и промежуточной атте

1. Общие положения

         1.1. Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – колледж) по основным профессиональным программам среднего профессионального образования.

         1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее по тексту – ФГОС СПО) по специальностям;
  • Порядка организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464);
  • Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291);
  • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968);
  • примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования по специальностям;
  • Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, протокол Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 03.02.2011 № 1;
  • Методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (ФГАУ «ФИРО», 25 февраля 2015 года, письмо Директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259).
  • 1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения обучающихся предусматривает решение следующих задач:
  • оценка качества освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена СПО;
  • аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена СПО;
  • широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;
  • организация самостоятельной работы обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
  • поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения обучающихся на уровне преподавателя, методической комиссии.

1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы обучающихся.

1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами колледжа и календарными графиками.

1.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС и ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые образовательной организацией самостоятельно.

 

 

2. Текущий контроль знаний обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования

2.1. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем и мастером производственного обучения исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.2. Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

  • устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
  • проверка выполнения самостоятельных заданий и расчетно-графических работ;
  • проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;
  • курсовые работы;
  • защита лабораторных работ;
  • административные контрольные работы (административные срезы);
  • контрольные работы;
  • тестирование.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями, мастерами производственного обучения и учебной частью колледжа.

2.3. Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля.

2.4. В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения.

 

 

3. Планирование промежуточной аттестации

3.1. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится суммарно 180 часов за весь период обучения (если иное не предусмотрено ФГОС).

3.2. Промежуточная аттестация может быть организована как концентрированно, так и рассредоточено, т.е. непосредственно после окончания освоения соответствующих программ.

3.3. Учет учебных достижений обучающегося производится при помощи балльной системы аттестации студентов СПО и других форм контроля.

3.4. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

3.5. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к нему не требуется, и проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы.

3.6. В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

3.7. Возможные формы промежуточной аттестации:

  • по дисциплинам циклов ОГСЭ (кроме «Физической культуры»), ЕН и профессионального цикла – зачет, дифференцированный зачет, экзамен;
  • по «Физической культуре» - завершает освоение программы – дифференцированный зачет;
  • по МДК – дифференцированный зачет или экзамен;
  • по учебной и производственной практике – зачет;
  • возможно проведение комплексного дифференцированного зачета или экзамена по дисциплинам или МДК в составе одного профессионального модуля;
  • по профессиональному модулю – демонстрационный экзамен.

3.8. Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной организацией по отдельной дисциплине или составным элементам программы  профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика):

  • которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;
  • на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.

3.9. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) или демонстрационный экзамен.

 

 

4. Проведение промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам при реализации программ среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО

4.1. Промежуточный контроль по результатам освоения обучающимися программы среднего общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов (зачёт с оценкой) и экзаменов.

Экзамены проводятся за счёт времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачёты – за счёт учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины.

4.2. Дифференцированные зачёты и экзамены по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ СПО (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

4.3. Дифференцированные зачёты с учетом специфики учебной дисциплины могут проводиться в форме письменной контрольной работы, изложения, изложения с творческим заданием, сочинения, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы  контроля и в других формах.

Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются преподавателем, согласовываются с методической комиссией и фиксируются в рабочей программе соответствующей учебной дисциплины.

4.4. Обязательные экзамены проводятся по русскому языку, математике и по одной из профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла, выбор которой согласуется с обучающимися. На усмотрение колледжа по другим дисциплинам общеобразовательного цикла, могут проводиться экзамены.

Экзамены по результатам освоения программы среднего общего образования организуются и проводятся колледжем.

По завершению освоения обучающимися всех остальных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ СПО проводятся дифференцированные зачеты.

Экзамены по русскому языку и математике проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной либо письменной форме (по усмотрению колледжа).

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку и математике обучающемуся дается 4  астрономических часа (240 минут).

Экзамен по русскому языку проводится в форме тестирования; выбор формы проведения письменного экзамена по русскому языку осуществляется по усмотрению колледжа.

Экзамен по математике проводится в форме контрольной работы; выбор  формы проведения письменного экзамена по математике осуществляется по усмотрению колледжа.

4.5. Для проведения экзаменов в колледже организуется экзаменационная сессия, которая проводится концентрировано.

При проведении промежуточной аттестации концентрированно между экзаменами предусматривается  не менее 2-х дней, которые могут быть использованы на проведение консультаций или подготовку к экзаменам.

4.6. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения программы среднего общего образования в колледже ежегодно  создаются экзаменационные и конфликтные комиссии.

Экзаменационные и методические комиссии осуществляют подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение письменных экзаменов по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (если он проводится в письменной форме), прием устного экзамена по профильной учебной дисциплине (если он проводится в устной форме) и проверку письменных экзаменационных работ, оценивание и утверждение результатов всех экзаменов.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов.

4.7. Конкретные сроки проведения экзаменов по результатам освоения программы среднего общего образования устанавливаются колледжем.

Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся не позднее, чем через два дня после сдачи экзаменов.

4.8. Для обучающихся колледжа, пропустивших экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.

4.9. Для обучающихся колледжа, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) из дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ и допущенных повторно к экзаменам, также предусматриваются дополнительные сроки проведения экзаменов по соответствующей дисциплине (в том же году).

4.10. Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются колледжем.

4.11. Расписание экзаменов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого обучающегося составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

4.12. При проведении экзаменов должна быть предусмотрена возможность подачи обучающимися апелляции в конфликтную комиссию и ознакомления его при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

Обучающиеся колледжа вправе подать апелляцию, как по процедуре экзаменов, так и о несогласии с полученными оценками.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине, либо ранее проверявшими  письменную экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию. Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся через день после подачи апелляции.

4.13. Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по русскому языку и математике должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего общего образования  по соответствующей учебной дисциплине базового уровня.

4.14. Содержание экзаменационных работ для проведения письменных экзаменов (русский язык, математика) и критерии оценивания результатов их выполнения разрабатываются колледжем самостоятельно на основании методических рекомендаций ФИРО, рассматриваются и согласовываются на заседаниях методических комиссий, утверждаются руководителем образовательной организации, проходят внешнюю рецензию в другой образовательной организации.

4.15. При составлении экзаменационных работ для проведения письменных экзаменов по русскому языку в форме тестирования и по математике в форме тестирования или контрольной работы формируются две части: обязательная, в которую включаются задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки, и дополнительная часть с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет нарастить удовлетворительную оценку до 4 или 5, а также критерии оценивания результатов для получения каждой из положительных оценок (3, 4, 5).

4.16. Содержание экзаменационных материалов для проведения экзамена по профильной учебной дисциплине общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ СПО разрабатывается колледжем с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и соответственно примерной программой по этой общеобразовательной дисциплине. Утверждаются заведующим отделения общеобразовательных дисциплин.

4.17. При подведении результатов экзаменов используется пятибалльная система оценки.

4.18. Оценки по результатам проверки выполнения письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике выставляются согласно критериям, которые представляются вместе с текстами письменных экзаменационных работ и открыты для обучающихся во время проведения экзамена.

4.19. Результаты экзаменов признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по русскому языку, математике и одной из профильных учебных дисциплин при сдаче экзаменов  получил оценки не ниже удовлетворительных (трех баллов).

4.20. Оценки, полученные на экзамене по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (по которой сдавался экзамен) и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ СПО, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как итоговые оценки и выставляются в зачетной книжке обучающегося и в приложении к диплому.

4.21. Положительные итоговые оценки (5, 4, 3) по учебным дисциплинам, по которой сдавался экзамен и положительные итоговые оценки (не ниже удовлетворительных) по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС и ППССЗ СПО свидетельствуют о том, что обучающийся колледжа освоил программу среднего общего образования.

 

 

5. Проведение зачета и дифференцированного зачета

5.1. Вопросы (задания) к зачету и дифференцированному зачету разрабатываются преподавателем с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, согласуются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

5.2. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная на дифференцированном зачете заносится в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной).

 

 

6. Проведение экзамена, экзамена (квалификационного) и

демонстрационного экзамена

6.1. Экзамены в колледже проводятся в период экзаменационных сессий (концентрировано). При проведении экзаменационной сессии график проведения экзаменов утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе, или лицом его заменяющим, и доводится до сведения обучающихся не менее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

6.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (общих и профессиональных компетенций) требованиям соответствующей ППКРС и ППССЗ создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств формируются из контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствующего ППКРС и ППССЗ.

Комплекты контрольно-оценочных средств разрабатываются  колледжем самостоятельно, рассматриваются и согласовываются на заседаниях методических комиссий, утверждаются заместителем директора колледжа по учебно-производственной работе и проходят согласование с представителями работодателей.

6.3. Форма проведения экзамена по дисциплине, экзамена (квалификационного) и демонстрационного экзамена устанавливается колледжем и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.

Проведение экзамена.

6.4. К началу проведения экзамена по учебной дисциплине должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства);
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
  • экзаменационная ведомость (форма 1);
  • журнал учебных занятий;
  • зачетные книжки.

6.5. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.

6.5.1. Для образовательных организаций среднего профессионального образования на подготовку устного задания по билету обучающемуся отводится не более 30 минут.

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не менее трех часов на учебную группу.

Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине или МДК в экзаменуемой группе.

Экзамены по МДК, связанному с прослушиванием, просмотром учебных работ, выполнением практических заданий, спортивными выступлениями и т.п., принимаются двумя - тремя преподавателями соответствующей методической комиссии. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одной трети академического часа каждому преподавателю на каждого обучающегося.

6.6. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

  • уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного рабочей программой по учебной дисциплине или МДК;
  • умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
  • обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа или качественное выполнение практического задания.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

6.7. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

Экзаменационная оценка по учебной дисциплине или МДК за текущий семестр является итоговой независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по учебной дисциплине или МДК и выставляется в приложении к диплому.

6.8. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются согласно разделу 4 настоящего Положения.

Проведение экзамена (квалификационного) и демонстрационного экзамена

6.9. Целью проведения экзамена (квалификационного) является подтверждение сформированности у обучающегося всех общих и профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

Целью проведения демонстрационного экзамена является определение соответствия результатов освоения образовательных программ СПО требованиям стандартов WorldSkills и ФГОС СПО по соответствующим компетенциям.

6.10. Для проведения экзамена (квалификационного) и демонстрационного экзамена приказом колледжа создается комиссия в количестве не более 5 человек, в состав которой включается председатель (представитель администрации учебного заведения), ведущие преподаватели и представители работодателей, а для демонстрационного экзамена  экспертов WSR, независимых экспертов.

На сдачу экзамена (квалификационного) или демонстрационного экзамена предусматривается не более одной второй академического часа на каждого обучающегося

6.11. Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:

  • накопительного экзамена (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ),
  • комбинированного экзамена (несколько этапов проверки различных результатов),
  • защиты курсового проекта (работы),
  • защиты портфолио и т.д.

Колледж самостоятельно выбирает форму проведения экзамена (квалификационного).

Демонстрационный экзамен проводится с учетом требований стандартов WorldSkills. Выполнение задания оценивается в соответствии с процедурами оценки чемпионатов WorldSkills по каждой компетенции.

6.12. К началу проведения экзамена (квалификационного) и демонстрационного экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

задания для экзаменующихся;

  • пакет экзаменатора;
  • оценочная ведомость по профессиональному модулю (форма 2),
  • аттестационный лист по практике (форма 3),
  • экзаменационная ведомость (форма 4);
  • журнал учебных занятий;
  • зачетные книжки.

6.13. Оценочные ведомости по профессиональному модулю и отдельно аттестационные листы по практике прошиваются, пронумеровываются. К ним прикладывается ксерокопия экзаменационной ведомости. Всё это хранится на отделении до окончания обучения, а затем сдаётся в архив.

6.14. Итогом экзамена квалификационного является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен», принятое решение заносится председателем экзаменационной комиссии в зачетную книжку обучающегося и прописывается в приложении к диплому.

6.15. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования результатом освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих» может быть присвоение обучающемуся работодателем, присутствующем на экзамене (квалификационном), разряда по конкретной профессии.

 

 

7. Допуск обучающихся к аттестации

7.1. К аттестации (экзамену по учебным дисциплинам и экзамену квалификационному) допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика), полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по дисциплинам, предусмотренные рабочим учебным планом.

7.2. К аттестации могут быть допущены обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки («2») не более чем по двум дисциплинам, выносимым на аттестацию. В таком случае эти обучающиеся аттестуются по данным дисциплинам  в сроки, установленные для повторной аттестации.

7.3. Вопрос о допуске обучающихся к аттестации обсуждается и принимается на педагогическом совете образовательного учреждения. Решение педагогического совета образовательного учреждения утверждается приказом директора.

7.4. Обучающимся, не сдавшим зачёты и экзамены в установленные сроки, заместитель  директора по учебно-производственной работе своим письменным распоряжением может установить индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачётов с обязательством ликвидации академической задолженности не позднее одного месяца после начала последующего за сессией учебного семестра.

7.5. В случае, если причиной академической задолженности обучающегося являлась болезнь или другая уважительная причина (семейные обстоятельства, стихийные бедствия), документально подтвержденные соответствующим учреждением (органом, организацией), обучающийся получает право посещения занятий последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим разделом сроки (не более 1 месяца).

7.6. В иных случаях обучающийся не допускается к занятиям последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим пунктом сроки (не более 1 месяца).

7.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные настоящим пунктом сроки (не более 1 месяца), отчисляются из колледжа в соответствии с настоящим Положением и локальным актом образовательного учреждения «Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся».

 

 

8. Повторная аттестация

8.1. Повторно аттестуются обучающиеся, получившие при аттестации неудовлетворительные оценки.

8.2. Обучающиеся выпускных курсов (выпускных групп) повторную аттестацию по теоретическим предметам обязаны пройти до начала преддипломной практики, не выпускных групп – до 1 октября текущего года. В эти же сроки проходят аттестацию обучающиеся, не проходившие ее по болезни или другим уважительным причинам.

8.3. Повторная аттестация обучающихся по договорам проводится в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

8.4. График проведения повторной аттестации (график ликвидации задолженностей) доводится до сведения обучающихся и их родителей (лицам, их заменяющим).

8.5. Результаты повторной аттестации оформляются в ведомости на пересдачу (экзамена, зачета), которая не позднее следующего дня за днем аттестации, сдается заведующему отделением.

8.6. По окончании повторной аттестации Педагогический совет колледжа обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к квалификационной аттестации или отчислении. Решение Педагогического совета утверждается приказом директора. Приказ в течение трех дней доводится до сведения обучаемых, их родителей (лиц, их заменяющих).

8.7. Обучающимся выпускных групп  в целях получения более высокой итоговой оценки по их личному заявлению может быть разрешено прохождение повторной аттестации в устной форме не более, чем по двум из дисциплин, изучаемых на предыдущих курсах. Разрешение оформляется приказом директора.

8.8 Повторная аттестация обучающегося разрешается не более двух раз. В третий раз дифференцированный зачет (экзамен) по дисциплине принимается комиссией, состоящей из трех человек, которая утверждается приказом директора колледжа.

 

Положение разработал:

Заместитель директора

по учебно-методической работе                                                   М.М. Чех

Форма № 1

П Р О Т О К О Л

экзаменов промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам в КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

по _______________________________________________ в группе № ___________

 

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. председателя экзаменационной комиссии

 _______________________________________________________________________

Ф.И.О. экзаменующего преподавателя

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. ассистента

 

(Пакет с экзаменационным материалом прилагается к протоколу)

______________________________________________________________________

На экзамен явились допущенные к нему _______________________________ чел.

Не явились _______________________________________________________ чел.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО не явившихся

 

Экзамен начался в ____________________ час.________________________ мин.

Экзамен закончился в _________________ час.________________________ мин.

 

Ф.И.О. студентов

№ билета/вариант письменной работы

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые мнения членов комиссии об оценках ответов отдельных студентов ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

            Дата проведения экзамена «________»_______________________ 20___ г.

            Дата внесения в протокол «________»_______________________ 20___ г.

Председатель экзаменационной комиссии  ___________________________________________

            Экзаменующий преподаватель      ________________________________________________

            Ассистент                                         ________________________________________________

 

Форма № 2

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

 

_________________  ____________________________________________________

код и наименование профессионального модуля

 

Профессия (специальность): _______________________________________________________________________

код и наименование профессии (специальности) СПО

Наименование междисциплинарных курсов (МДК):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Проверяемые общие компетенции:

ОК.01 ________________________________

ОК.nn ________________________________

 

Проверяемые профессиональные компетенции:

ПК.01 __________________________________________

ПК. Nn _________________________________________

 

 

Фамилия И. О. обучающегося

Оценка по МДК 0n.0n

Оценка по УП

Оценка по ПП

Вид проф. деятельности освоен/ не освоен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата ___.___.20___              Подписи членов экзаменационной комиссии

 

 

 

Форма № 3

Аттестационный лист

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики)

1. группа № _________, специальность/профессия: __________________________

______________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ______________________________________________________________________

3. Время проведения практики с «_____» _____________ 20___ по «_____» _____________ 20___.

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

 

№№

п/п

Виды работ

Результат (освоил/не освоен)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

Дата                                                                 Подписи руководителя практики,

                                                                         ответственного лица организации

 

 

 

Форма № 4

Протокол экзамена (квалификационного)

 

по профессиональному модулю ПМ 01 _________________________________________________

___________________________________________________________________________________

по профессии/специальности _________________________________________________________

                                                           код профессии и наименование профессии/специальности

Наименование междисциплинарных курсов (МДК):

МДК 01.01_________________________________________________________________________

МДК n.n __________________________________________________________________________

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1. _________________________________________

ПК n __________________________________________

 

№№

п/п

Фамилия И.О. экзаменуемого

Оценка по

МДК

01.01

Оценка по

МДК

n.n

Оценка УП

Оценка ПП

Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения экзамена:_________________________________

 

 

 

Преподаватель____________________________________

 

Ассистент ________________________________________

 

Ассистент ________________________________________

 

Форма № 5

Протокол демонстрационного экзамена по  модулю.

___________________________________________________________________

наименование модуля

 

Профессия/специальность: __________________________________________

 

Компетенция ______________________________________________________

 

 

№№

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Вид работ

Оценка выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения экзамена:__________________________________________________________

 

Экспертная комиссия в составе: (Фамилия И.О., должность, место работы)

1. _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________