ПОЛОЖЕНИЕ о тьюторском сопровождении студентов к участию в профессиональных творческих конкурсах

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о тьюторском сопровождении студентов к участию в профессиональных творческих конкурсах

 

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

I. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность тьютора при организации тьюторского сопровождения в колледже. Положение разработано в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенции о правах ребенка, Концепции развития начального и среднего профессионального образования.

 

Содержание деятельности:

Основной задачей тьютора является создание условий для раскрытия индивидуальности студента колледжа для подготовки и участии в творческих профессиональных конкурсах.

Роль тьютора при этом выполняет мастер производственного обучения и преподаватель профцикла.

Тьютор взаимодействует с другими участниками образовательного процесса (задача - организация избыточной образовательной среды):

  • С учебной работой (по составлению учебного маршрута студента, включение в исследовательские проекты)
  • С воспитательной работой (организация избыточной среды для проведения досуга и продолжение  как по профессионализации, так и для выбор для участия социальных проектов как внутри так и за пределами колледжа, включение в дополнительное образование)
  • С психологической работой (выявление/диагностика личностных особенной обучающихся)
  • С социальной работой (понимание социального статуса обучающегося)
  • С производственной работой (организация пространств для включения в профессию, сопровождение производственных проектов)

 

  1. . Цели и задачи тьюторского сопровождения

Работа тьютора строится по этапам:

1. Подготовительный первичное включение студентов в конкурсную деятельность

  • формирование мотивации творческой деятельности.

Роль тьютора: направляет работу, консультирует, создает условия, в которых обучающийся смог бы глубже раскрыть себя.

  1. Подготовка к конкурсам городского, регионального и федерального уровня.
  2. : организация способов самоконтроля выполняемой и выполненной работы.

Роль тьютора: привлекает студентов к самостоятельному определению правильного хода работы, к оценке ее результатов, проведение мастер-классов.

  1. Создание и поддержание интереса к профессиональному образованию.
  2. психологическая и профессиональная готовность к конкурсной деятельности.

Роль тьютора: стимулирует познавательную и целевую активность, анализирует опыт конкурсантов. т. е. Организуется просмотр аналогичных конкурсных заданий с пояснениями, привлекаются при необходимости специалисты с предприятий – социальных партнеров. Разрабатывает план подготовки конкурсантов с учетом их индивидуально-психологических особенностей и профессиональных умений.

  1. Разработка краткосрочных и долгосрочных образовательно-профессиональных жизненных целей.
  2. выстраивание системы профессионально-образовательной интеллектуальной траектории через удовлетворение потребности в самоактуализации.

Роль тьютора: сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной траектории студентов, удерживает фокус своего внимания на осмысленности профессионального обучения, предоставляет студентам возможности самоопределения в профессионально-образовательном пространстве; оказывает помощь в планировании продолжения образования.

  1. Рефлексия.
  2. : развитие адекватного самопознания и самоанализа своих действий; корректировка собственной профессиональной деятельности.

Роль тьютора: создание условий для самопознания и самоанализа через индивидуальный план сопровождения профессионально-образовательного роста студента и выстраивание его профессиональной карьеры.

III. Документация тьютора

  • тьюторская программа с пояснительной запиской;
  • журнал по прохождению программы;
  • ИУП учащихся группы;
  • журнал аналитики (анализ итогов диагностики).

 

IV. Права тьютора

Тьютор имеет право:

  1. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.
  2. Выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  3. Совмещать тьюторство с основной деятельностью в рамках лимита учебной нагрузки, установленной нормативно.
  4. Присутствовать:
  • на занятиях учебной группы,
  • на любых мероприятиях, проводимых участниками образовательного процесса с обучающимися и родителями (законными представителями) .
  1. Вносить предложения:
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных образовательных (исследовательских, производственных проектов);
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса;

6   Устанавливать от имени колледжа по согласованию с заместителем директора по УПР деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность способствовать совершенствованию проектной деятельности и всего образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                    М.М. Чех