Положение о тьюторском сопровождении студентов к участию в профессиональных творческих конкурсах

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность тьютора при организации тьюторского сопровождения в Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенции о правах ребенка;

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.3. Основной задачей тьютора является создание условий для раскрытия индивидуальности студента колледжа для подготовки и участии в творческих профессиональных конкурсах.

Роль тьютора при этом выполняет мастер производственного обучения и преподаватель профцикла.

1.4. Тьютор взаимодействует с другими участниками образовательного процесса (задача - организация избыточной образовательной среды):

с учебной работой (по составлению учебного маршрута студента, включение в исследовательские проекты);

с воспитательной работой (организация избыточной среды для проведения досуга и продолжение  как по профессионализации, так и для выбор для участия социальных проектов как внутри так и за пределами колледжа, включение в дополнительное образование);

с психологической работой (выявление/диагностика личностных особенной обучающихся);

с социальной работой (понимание социального статуса обучающегося);

с производственной работой (организация пространств для включения в профессию, сопровождение производственных проектов).

 

2. Цели и задачи тьюторского сопровождения

2.1. Работа тьютора строится по этапам:

1. Подготовительный – первичное включение студентов в конкурсную деятельность.

Цель – формирование мотивации творческой деятельности.

Роль тьютора – направляет работу, консультирует, создает условия, в которых обучающийся смог бы глубже раскрыть себя.

2. Подготовка к конкурсам городского, регионального и федерального уровня.

Цель: организация способов самоконтроля выполняемой и выполненной работы.

Роль тьютора: привлекает студентов к самостоятельному определению правильного хода работы, к оценке ее результатов, проведение мастер-классов.

3. Создание и поддержание интереса к профессиональному образованию.

Цель: психологическая и профессиональная готовность к конкурсной деятельности.

Роль тьютора: стимулирует познавательную и целевую активность, анализирует опыт конкурсантов. т.е. Организуется просмотр аналогичных конкурсных заданий с пояснениями, привлекаются при необходимости специалисты с предприятий – социальных партнеров. Разрабатывает план подготовки конкурсантов с учетом их индивидуально-психологических особенностей и профессиональных умений.

4. Разработка краткосрочных и долгосрочных образовательно-профессиональных жизненных целей.

Цель: выстраивание системы профессионально-образовательной интеллектуальной траектории через удовлетворение потребности в самоактуализации.

Роль тьютора: сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной траектории студентов, удерживает фокус своего внимания на осмысленности профессионального обучения, предоставляет студентам возможности самоопределения в профессионально-образовательном пространстве; оказывает помощь в планировании продолжения образования.

5. Рефлексия.

Цель: развитие адекватного самопознания и самоанализа своих действий; корректировка собственной профессиональной деятельности.

Роль тьютора: создание условий для самопознания и самоанализа через индивидуальный план сопровождения профессионально-образовательного роста студента и выстраивание его профессиональной карьеры.

 

3. Документация тьютора

тьюторская программа с пояснительной запиской;

журнал по прохождению программы;

ИУП учащихся группы;

журнал аналитики (анализ итогов диагностики).

 

4. Права тьютора

         4.1. Тьютор имеет право:

4.1.1. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.

4.1.2. Выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.1.3. Совмещать тьюторство с основной деятельностью в рамках лимита учебной нагрузки, установленной нормативно.

4.1.4. Присутствовать:

на занятиях учебной группы,

на любых мероприятиях, проводимых участниками образовательного процесса с обучающимися и родителями (законными представителями).

4.1.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных образовательных (исследовательских, производственных проектов);

о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса.

4.1.6. Устанавливать от имени колледжа по согласованию с заместителем директора по УПР деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность способствовать совершенствованию проектной деятельности и всего образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по учебно-методической работе                                          З.М. Байрамкулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

 

         1. Юрисконсульт:

                   ________________________                           ___________________

                                      (Ф.И.О.)                                          (подпись)