
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность тьютора при организации тьюторского сопровождения в Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска (далее по тексту – Колледж).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.3. Основной задачей тьютора является создание условий для раскрытия индивидуальности студента колледжа для подготовки и участии в творческих профессиональных конкурсах.
Роль тьютора при этом выполняет мастер производственного обучения и преподаватель профцикла.
1.4. Тьютор взаимодействует с другими участниками образовательного процесса (задача - организация избыточной образовательной среды):
с учебной работой (по составлению учебного маршрута студента, включение в исследовательские проекты);
с воспитательной работой (организация избыточной среды для проведения досуга и продолжение как по профессионализации, так и для выбор для участия социальных проектов как внутри так и за пределами колледжа, включение в дополнительное образование);
с психологической работой (выявление/диагностика личностных особенной обучающихся);
с социальной работой (понимание социального статуса обучающегося);
с производственной работой (организация пространств для включения в профессию, сопровождение производственных проектов).
2. Цели и задачи тьюторского сопровождения
2.1. Работа тьютора строится по этапам:
1. Подготовительный – первичное включение студентов в конкурсную деятельность.
Цель – формирование мотивации творческой деятельности.
Роль тьютора – направляет работу, консультирует, создает условия, в которых обучающийся смог бы глубже раскрыть себя.
2. Подготовка к конкурсам городского, регионального и федерального уровня.
Цель: организация способов самоконтроля выполняемой и выполненной работы.
Роль тьютора: привлекает студентов к самостоятельному определению правильного хода работы, к оценке ее результатов, проведение мастер-классов.
3. Создание и поддержание интереса к профессиональному образованию.
Цель: психологическая и профессиональная готовность к конкурсной деятельности.
Роль тьютора: стимулирует познавательную и целевую активность, анализирует опыт конкурсантов. т.е. Организуется просмотр аналогичных конкурсных заданий с пояснениями, привлекаются при необходимости специалисты с предприятий – социальных партнеров. Разрабатывает план подготовки конкурсантов с учетом их индивидуально-психологических особенностей и профессиональных умений.
4. Разработка краткосрочных и долгосрочных образовательно-профессиональных жизненных целей.
Цель: выстраивание системы профессионально-образовательной интеллектуальной траектории через удовлетворение потребности в самоактуализации.
Роль тьютора: сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной траектории студентов, удерживает фокус своего внимания на осмысленности профессионального обучения, предоставляет студентам возможности самоопределения в профессионально-образовательном пространстве; оказывает помощь в планировании продолжения образования.
5. Рефлексия.
Цель: развитие адекватного самопознания и самоанализа своих действий; корректировка собственной профессиональной деятельности.
Роль тьютора: создание условий для самопознания и самоанализа через индивидуальный план сопровождения профессионально-образовательного роста студента и выстраивание его профессиональной карьеры.
3. Документация тьютора
тьюторская программа с пояснительной запиской;
журнал по прохождению программы;
ИУП учащихся группы;
журнал аналитики (анализ итогов диагностики).
4. Права тьютора
4.1. Тьютор имеет право:
4.1.1. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.
4.1.2. Выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.1.3. Совмещать тьюторство с основной деятельностью в рамках лимита учебной нагрузки, установленной нормативно.
4.1.4. Присутствовать:
на занятиях учебной группы,
на любых мероприятиях, проводимых участниками образовательного процесса с обучающимися и родителями (законными представителями).
4.1.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных образовательных (исследовательских, производственных проектов);
о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса.
4.1.6. Устанавливать от имени колледжа по согласованию с заместителем директора по УПР деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность способствовать совершенствованию проектной деятельности и всего образовательного процесса.
Положение разработал:
Заместитель директора
по учебно-методической работе З.М. Байрамкулова
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
1. Юрисконсульт:
________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)