ПОЛОЖЕНИЕ о Центре профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КЧР ГБПОО
«Индустриально-технологический
колледж» г. Черкесска
______________ А.И. Байрамуков
«_____» _______________ 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников
Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации
«Индустриально-технологический колледж»
г. Черкесска
(КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)
г. Черкесск,
2013 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников (далее – Центр) Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.
1.2. Центр является структурным подразделением колледжа.
1.3. Центр осуществляет свою деятельность и строит свои взаимоотношения с другими учреждениями и предприятиями на основе договора о социальном партнерстве.
1.4. Центр возглавляет руководитель профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников, который назначается и освобождается от должности приказом директора колледжа.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется:
действующим законодательством Российской Федерации;
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации;
нормативными документами Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
уставом колледжа, правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора колледжа;
настоящим Положением.
1.6. Профориентационная работа и формирование контингента студентов осуществляется на основе системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи формирование условий осознанного выбора молодёжью профессии, изучение индивидуальных различий в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности колледжа и привлечение студентов к получению среднего профессионального образования.
1.7. Основой эффективного и качественного обеспечения жизнедеятельности колледжа является профориентационная работа среди учащихся общеобразовательных организаций.
1.8. Контингент студентов формируется усилиями следующих структурных подразделений колледжа: группой мастеров производственного обучения и преподавателей, приемной комиссией и другими подразделениями колледжа, оказывающими влияние на формирование положительного имиджа образовательной организации.
1.9. Деятельность по содействию занятости студентов и выпускников колледжа направлена на повышение конкурентоспособности молодых специалистов, их социальной адаптации и профессиональной самореализации на современном рынке труда.
Реализация данного документа способствует совершенствованию профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов в летнее время и трудоустройству выпускников на основе координационных усилий соответствующих структурных подразделений.
1.10. Официальная информация о Центре:
Полное название: Центр профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.
Сокращенное название: ЦПРСТВ КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.
Адрес: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 56, КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.
Телефон: 8(8782)21-17-19.
Электронная почта: fgounpopl4@mail.ru.
2. Цель и задачи профессиональной ориентации и содействия занятости студентов и выпускников колледжа
2.1. Основной целью профориентационной работы и содействию занятости студентов и выпускников является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в научно обоснованной системе мер по профессиональной ориентации школьников и молодёжи.
2.2. Задачи профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников:
- Маркетинговые исследования рынков труда и образовательных услуг, сбор и анализ социально-экономической информации.
- Изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента студентов колледжа.
- Пропаганда уровня образовательной деятельности колледжа.
- Конструирование системы профессиональной работы колледжа.
- Осуществление постоянного взаимодействия с работодателем, с целью выявления требований заказчика к качеству подготовки специалистов.
- Развитие профессионального потенциала, личностно-ориентированное социально-психологическое сопровождение формирования специалистов, обучение технологии трудоустройства, профессиональной мобильности.
- Установление и укрепление постоянных контактов с коллективами общеобразовательных школ, структурами, учреждениями, занимающихся вопросами профориентации, службами занятости населения.
3. Содержание профориентационной работы и направления деятельности по содействию занятости студентов и выпускников
3.1. Профессиональная ориентация колледжа и деятельность по содействию занятости студентов и выпускников как система деятельности включает в себя следующие компоненты:
- профессиональное просвещение (профинформация);
- профессиография;
- профессиональная консультация;
- профессиональный отбор;
- профессиональная адаптация.
3.2. Направления профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников.
3.2.1. Структурные подразделения колледжа (подразделение преподавателей и мастеров производственного обучения, практика студентов, библиотека, социально-психологическая служба):
- проведение аналитической и исследовательской работы по изучению перспектив формирования контингента студентов, формирование плана набора студентов на первый курс;
- проведение профориентационной работы, в соответствии с договорами о сотрудничестве в базовых школах для привлечения потенциальных студентов на специальности колледжа;
- организация и проведение профориентационной работы студентами колледжа в ходе профессиональных и педагогических практик;
- развитие деятельностных форм взаимодействия со школьниками, организация нетрадиционных форм внеклассных занятий;
- организация и проведение тематических экскурсий по колледжу;
- проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди учащихся, молодёжи о колледже и предлагаемых специальностях;
- взаимодействие с классными руководителями в школе по вопросам профессионального самоопределения учащихся;
- участие в родительских собраниях, информирование родителей учащихся школ о специальностях (профессиях) колледжа, о правилах приёма, перспективах развития рынка труда;
- организация и проведение мероприятий по профориентации и содействию занятости с участием работодателей и службами занятости населения;
- сопровождение профессионального развития студентов: в процессе обучения профориентация направлена на личностно-психологическое сопровождение формирования специалиста и развитие (углубление) профессиональной компетентности с целью повышения профессиональной мотивации выпускников колледжа.
Системная профориентационная деятельность должна осуществляться целенаправленно на всех курсах обучения.
В процессе обучения необходимо расширять спектр мероприятий по формированию мотивации учебной деятельности студентов, создания среды благоприятной для личностного и профессионального роста студентов. Способствовать активизации адаптационных механизмов личности путем использования тренингов профессиональной успешности, наставничества, консультирования, встреч со специалистами и др.
- работа с выпускниками по вопросам занятости и трудоустройства: профессиональная профориентационная деятельность включает диагностику ожиданий студентов, получающих образование разного уровня, изучение и анализ требований работодателей различных сегментов рынка в отношении уровня образования специалистов, организацию совместных мероприятий с конечными потребителями образовательных услуг;
- изготовление рекламных, справочных средств на различных носителях.
3.2.2. Приёмная комиссия:
- координация деятельности всех подразделений колледжа, ответственных за профориентацию школьников и молодёжи;
- осуществление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, органами управления образованием Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам информирования о совместной деятельности по профориентированию школьников;
- работа с абитуриентами и их родителями, администрациями школ, учителями, классными руководителями в образовательных учреждениях в подготовительный, рабочий и заключительный периоды, в ходе работы приёмной комиссии – в период подачи документов и процедуры зачисления;
- проведение консультаций с абитуриентами по выбору специальности, наиболее соответствующей их способностям, склонностям, подготовке;
- участие в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для поступающих в колледж;
- работа со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению приёма и популяризации специальностей колледжа в целом;
- использование Интернет ресурсов в профориентационной работе с молодежью;
- организация и проведение Дней открытых дверей;
- проведение ярмарок учебных и рабочих мест совместно с департаментом образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканским Центром занятости.
3.2.3. Методическая работа:
- подготовка и издание методических материалов и рекомендаций для студентов и преподавателей колледжа по вопросам профориентационной деятельности;
- организация и проведение консультаций, семинаров и практических занятий по различным аспектам профориентационной работы для студентов и преподавателей колледжа;
- создание комплекса рекламных, справочных средств на различных носителях для профконсультантов;
- анализ профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников.
4. Планирование профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников
4.1. С целью четкого проведения профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников по установленным направлениям структурные подразделения должны её планировать. В составлении плана принимают участие заместители директора, старший мастер, заведующая библиотекой, социально-психологическая служба и председатели методических комиссий. В плане указываются мероприятия, место и сроки их проведения, ответственные за исполнение.
4.2. План профориентационной работы и деятельности по содействию занятости студентов и выпускников подписывается руководителем Центра и утверждается приказом директора колледжа.
5. Структура Центра
5.1. Центр состоит из:
Председатель – руководитель Центра
Члены Центра:
заместитель директора по учебно-производственной работе
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
заместитель директора по научно-методической работе
старший мастер
педагог-психолог
социальный педагог
методист организатор по информатизации
председатели методических комиссий
5. Права и обязанности Центра
5.1. Для осуществления основных видов деятельности Центр обязан:
проводить проверки в соответствии с распоряжениями директора колледжа;
формировать отчеты по результатам деятельности Центра.
5.2. Центр имеет право:
заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Центра;
привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения и организации;
запрашивать и получать необходимые материалы, документы и достоверную информацию от других структурных подразделений колледжа по вопросам профессиональной ориентации и занятости молодежи;
разрабатывать предложения и проводить мероприятия по вопросам профессиональной ориентации и занятости молодежи;
проводить предварительные переговоры и подготовку проектов договоров о различных формах сотрудничества колледжа с заинтересованными организациями и физическими лицами; оформлять направления на стажировку;
оформлять заявки на рекламные объявления в прессе и на сайте колледжа.
6. Реорганизация и ликвидация Центра
6.1. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется приказом директора колледжа на основании решения Совета колледжа.
Положение разработал:
Руководитель Центра С.О. Салпагарова