ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ...

УТВЕРЖДАЮ

Директор КЧР ГБПОО

 «Индустриально-технологический

колледж» г.Черкесска

________________А.И. Байрамуков

                                                                           

«____»________________2015 г.

 

 

ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КЧР ГБПОО «ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Г. ЧЕРКЕССКА

на 2015 -2016 г.г.

Цель программы: формирование эффективной системы профилактических мероприятий по предупреждению проявлений асоциального и аддитивного поведения в студенческой среде

Задачи:

1.Организация мониторинга состояния студенческой социальной среды по вопросам:

 злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением,

 пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде,

 по выявлению экстремистских настроений .

2.Планирование и организация различных форм профилактических мероприятий среди студентов.

3.Создание педагогических условий для формирования уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

4.Развитие эффективных форм социального партнерства в рамках данного направления воспитательной деятельности

Участники программы:

1. Администрация колледжа.

2. Совет студенческого самоуправления.

3. Совет по профилактике и предупреждению правонарушений.

4. Методическое объединение кураторов групп колледжа.

5. Социально-психологическая служба .

Нормативные документы, регламентирующие деятельность в рамках

данной программы:

 

 Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних»

 Федеральный Закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических сред-ствах и психотропных веществах»;

 Федеральный закон №87-ФЗ от 10.07.2001 г. «Об ограничении курения табака»;

 Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

 Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года);

 Стратегия Государственной антинаркотической политики от 09.06.2010

года №690;

 Устав колледжа

 Концепция воспитательной деятельности

Современные тенденции организации воспитательной работы в средних учебных заведениях определяют профилактику асоциального и аддитивного поведения в студенческой среде одним из приоритетных направлений деятельности. Актуальность данной проблемы обязывает специалистов воспитательной сферы систематизировать формы и результаты своей работы в данном направлении и разработать новую современную программу профилактики аддитивного поведения и правонарушений у студентов на 2014 -2016 г.г.

Результаты современных исследований показывают, что возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков и различных психоактивных веществ (далее – ПАВ) приходится в большинстве случаев на школьные годы и первые годы обучения в колледже. Как правило, проблема злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением чаще всего рождается в контексте неблагополучия. В этом смысле зависимость от психоактивных веществ является попыткой компенсации личностного, психического или социального неблагополучия. В связи, с чем существует объективная необходимость проводить первичную профилактику злоупотребления алкоголем, наркотиками, токсическими веществами именно в период студенчества.

При организации профилактической помощи молодежи необходимо помнить, что, как показывает практика, основные проблемы, с которыми студенты обращаются за помощью к специалистам социальной и воспитательной сферы, практически полностью совпадают с причинами, которые обуславливают приобщение к наркотикам:

 дисгармоничные отношения в семье (авторитаризм, отсутствие взаимной поддержки и понимания, повышенная конфликтность, агрессия и насилие, терпимое отношение к психоактивным веществам и т.п.);

 отсутствие успехов в учебной или профессиональной деятельности;

 одиночество (отсутствие поддержки в семье и дружеских связей среди

сверстников).

Нередко студенты не обращаются за помощью к специалистам социальной и воспитательной сферы, а пытаются разрешить свои неблагополучия самостоятельно, порой, к сожалению, неадекватными способами, в том числе используя прием алкоголя или наркотиков. В этих случаях начальная фаза употребления психоактивных веществ может быть:

 попыткой демонстрации «взрослого» поведения;

 формой отчуждения от родительской дисциплины;

 выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды;

 «инструментом» эксперимента;

 стремлением получить новый, ранее не познанный опыт;

 поиском удовольствия и снятия постоянного напряжения;

 «открытием двери» в группу сверстников;

 желанием стать участником оригинального субкультурального жизненного

стиля;

 сигналом потребности в помощи в ситуациях конфликта, напряжения, давления со стороны социальной среды;

 актом отчаяния и т.д.

Субъективных мотивов здесь может быть очень много. Однако за всеми ними лежит некомпетентность молодого человека в других формах «разговора» с  социальной средой, а также наивная убежденность в том, что психоактивные вещества являются частью этой среды. Очевидно, что для данной категории молодых людей необходима организация занятий по развитию личностных навыков преодоления жизненных проблем и обучению социальным навыкам, которые повышают индивидуальную компетентность и устойчивость к различным социальным влияниям.

Следующей важной составляющей системы профилактической помощи является организация работы с молодыми людьми «группы риска». В данном случае под «группой риска» имеются в виду студенты, обладающие тем или иным набором факторов риска злоупотребления психоактивными веществами.

1. Личностные факторы риска:

 ощущение собственной ненужности;

 недостаточный (слабый) самоконтроль и самодисциплина;

 неспособность осознавать и адекватно выражать свои чувства;

 стремление к реализации эмоционального напряжения в непосредственное

поведение;

 неприятие и недопонимание социальных норм и ценностей;

 низкая самооценка и неуверенность в себе;

 отсутствие «смысла жизни».

2. Социально-психологические (психогенные) факторы риска:

 нарушенная семейная система (неполные семьи, вновь созданные семьи и

т.п.);

 патогенный тип воспитания (все разрешается, слабый или вообще отсутствующий контроль, эмоциональное отвержение – гиперпротекция; диктат, чрезмерно жесткий контроль - гиперпротекция);

 алкогольная или наркотическая зависимость родителей;

 отсутствие ясных норм и правил поведения в семье;

 проявление асоциального поведения, насилие в семье;

 слабые социальные связи семьи с отсутствием принадлежности к какой-

либо группе;

 низкий уровень образования, культуры родителей.

3. Биологические факторы риска:

 патология головного мозга;

 отягощенная наследственность (психическое заболевание, алкоголизм, наркомания родителей);

 нарушенное развитие (черепно-мозговые травмы, хронические соматические заболевания).

 Наличие у конкретного подростка или молодого человека особенностей, указанных в перечне факторов риска, увеличивает вероятность возникновения проблемы злоупотребления алкоголем, наркотиками и табакокурением.

Зависимость от психоактивных веществ чаще развивается у личностей струдностями в определении и выражении эмоций, имеющих в структуре своего воспитания так называемый «запрет на эмоции» и неразвитую способность сопереживания (эмпатию). В связи с этим они не умеют накапливать не только собственный, но и чужой опыт переживаний и принятия решений в сложных стрессовых ситуациях. Молодые люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции обычно недостаточно общительны, низко оцениваются сверстниками  как хорошие собеседники и поэтому готовы любой ценой, даже посредством приобщения к употреблению психоактивных веществ, быть принятыми в группу сверстников.

Такой фактор риска, как низкий культурный уровень, в сочетании с отсутствием полноценного досуга (неумение организовать свой досуг, иногда отсутствие возможностей для реализации своих увлечений, интересов в свободное от учебы, работы время) необходимо особо учитывать при работе с молодежью, проживающей в условиях сельской местности, где возможности для реализации разносторонних увлечений и интересов на сегодняшний день ниже, чем у молодых людей, проживающих в городах.В этой связи большое значение имеет организация консультационных услуг(в том числе по предоставлению базовых сведений о психоактивных веществах и справочной информации о возможной помощи), а также организация специальных занятий. В процессе работы необходимо выявлять тех из них, кто сам нуждается в медико-психологической и психотерапевтической помощи.

Таким образам , организация работы по предупреждению асоциальных явлений в студенческой среде планируется осуществляться по следующим направлениям:

 Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения и формирование

здорового образа жизни

 Профилактика правонарушений

 Профилактика экстремизма и национализма в молодежной среде

1. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения и формирование здорового образа жизни молодого поколения

1.1. Организация информационно-исследовательских и методических мероприятий по проблемам злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением. Для использования социологических методов сбора указанной выше информации привлекаются сотрудники, прошедшие специальную подготовку, т.к. неквалифицированное проведение исследований по данным вопросам может обернуться своеобразной рекламой употребления наркотиков и алкоголя и спровоцировать рост интереса молодежи к психоактивным веществам. Практика показывает, что при проведении исследований на относительно благополучных территориях целесообразно в большей степени сосредоточить внимание на изучении состояния проблемы здорового образа жизни, сознательного отношения к своему здоровью как к базовой жизненной ценности.

Формы работы

 Повышение квалификации преподавательского состава, кураторов групп и

сотрудников УВР по вопросам профилактики асоциального и аддитивного поведения

 Проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью) со студентами по изучению состояния проблемы здорового образа жизни, сознательного отношения к своему здоровью как к базовой жизненной ценности:

o со студентами 1-2 курса;

o со студентами, проживающими в общежитии;

o со студентами старших курсов

 Проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п

 Разработка, адаптация и апробация методических материалов

 Формирование информационных баз данных обучающихся (по категориям)

1.2. Формирование активного общественного мнения.

Формирование атмосферы всеобщего непринятия алкоголя, наркотиков и табакокурения у окружающих имеет своей целью преодоление пассивного и равнодушного отношения к данной проблеме. Наибольшего эффекта можно добиться при активном использовании возможностей средств массовой информации, которые служат основным, а порой и единственным, источником информации для большинства населения. Организация тематических концертных программ команд КВН, направленных на пропаганду здорового образа жизни так же является результативной современной формой работы.

Формы работы

  • Организация работы со средствами массовой информации:
  • страничка «ПРОФИЛАКТИКА» на сайте колледжа
  • статьи в СМИ
  • выпуск тематических номеров студенческой газеты
  • Организация социальной рекламы (массовые мероприятия, издание печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.);
  • Проведение разъяснительной работы среди студенчества по данному вопросу (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);
  • Привлечение к участию в профилактических мероприятиях «значимых людей»
  • Профилактические акции

1.3. Организация профилактической помощи студентам по проблеме злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением

При планировании и реализации мероприятий профилактической направленности, деятельность основывается на следующих позициях:

1.Показывается опасность употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения для личного здоровья каждого и генофонда нации в целом;

2. Формируется самостоятельная активная жизненная позиция студентов по отношению к любым попыткам одурманивания;

3.Студенты информируются о мерах предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств; и стимулировать желание слушателей помогать работникам здравоохранения и правоохранительных органов в предупреждении немедицинского потребления психоактивных веществ.

4.Проводятся экспресс-диагностика наркозависимости

Формы работы

 Представление доступной информации об оказании услуг социальной помощи и поддержки в разрешении личных, семейных проблем и неблагополучий (индивидуальные и групповые формы консультирования и обучения, тренинги);

 Оказание помощи преподавателям, кураторам групп, родителям в связи с проблемами студенческой (подростковой) наркомании, обучение диагностике признаков наркозависимого поведения и методам воздействия на подростка;

 Содействие в организации и проведении со студентами занятий по форми-

рованию антинаркотических взглядов и убеждений, навыков противостояния наркотическому давлению, отказа от первой пробы и «наркоэкспериментирования», осознания преимуществ здорового образа жизни (обучение, диагностика, игра, тренинг);

 Выявление возможностей и содействие включению студентов, стоящих на всех видах учета, в творческие, спортивные, оздоровительные и иные программы и мероприятия молодежных организаций.

2. Профилактика правонарушений

Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья и социального благополучия студентов в процессе воспитания и обучения в колледже.

Задачи:

1.Медико-психологическое и социально- педагогическое сопровождение студентов в образовательном процессе.

2.Создание условий, способствующих адаптации студентов.

3.Содействие личностному и интеллектуальному развитию, профессиональному становлению на каждом курсовом этапе исходя из способностей. склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности;

4.0казание психологической и социальной помощи, поддержки обучающимся, их родителям, педагогам;

Направления деятельности:

2.1. Организационная работа.

Формы работы

 Формирование и утверждение планов работы на учебный год.

 Проведение заседаний:

 МО кураторов групп

 совета по профилактике

 совета общежития

 совета студенческого самоуправления

 Поддержка системы информационного обеспечения студентов материалами

по профилактике асоциального поведения

 Размещение профилактической информации в студенческой видео-газете

2.2. Организация профилактической работы в общежитии

Формы работы

 Организация посещения общежития администрацией, кураторами

 Проведение организационных и тематический собраний со студентами, проживающими в общежитии

 Активизация деятельности студ. советов в общежитияи по развитию общественной, трудовой деятельности и формированию культуры досуга у проживающих в общежитии студентов

 Проведение тренингов на сплочение и командообразование актива студенческого самоуправления общежития

 Организация работы по ознакомлению студентов с документами, регламентирующими правила проживания студентов в общежитии, рейтинговый контроль культуры быта и обеспечения безопасной жизнедеятельности для окружающих и себя

 Предупреждающий мониторинг работы по профилактике в общежитии

2.3. Организационная работа с первокурсниками

Формы работы

 Развитие системы социально-педагогической поддержки первокурсников с низкими показателями адаптационных возможностей (график инд. работы кураторов в общежитии, график работы воспитателя)

  • Деятельность социально-психологической службы по содействию адаптации первокурсников
  • график работы социально-психологической службы в общежитии
  • фиксированные дни приемов студентов в кабинете психолога
  • консультирование кураторов , воспитателей
  • Организация деятельности кураторов: информационные

встречи в группах по темам:

  • «Знакомство с инфраструктурой колледжа»,
  • «Знакомство с историей и традициями колледжа»,
  • «Правила поведения студентов  колледжа».

3. Профилактика экстремизма и национализма в молодежной среде

Цель:

 обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

Задачи:

 реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;

 совершенствование теоретических знаний студентов, педагогов, работников колледжа, родителей по вопросу противодействия экстремизму;

 воспитание у студентов уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

 практическая проверка готовности студентов действовать в экстремальных ситуациях.

Формы работы

 Мониторинговые социологические исследования по выявлению экстремистских настроений.

 Распространение памяток, методических инструкций по обеспечению жизни.

 Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма.

 Тематические классные часы

 Правовые семинары по изучению государственных и международных документов, гарантирующих равные права людям различных культур и концессий

 Мероприятия по развитию межкультурной коммуникации и толерантности

 Проведение инструктажей со студентами по противодействию экстремизма и этносепаратизма

 Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям

 Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.

Термины, используемые в Программе:

Аддитивные формы поведения – это нарушение психического здоровья студентов, проявляющееся в сниженной переносимости трудностей повседневнойжизни, скрытом комплексе неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремлением говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения.

Как правило, аддитивное поведение студентов заключается в бегстве от действительности посредством приѐма  различных психотропных средств – алкоголя, наркотиков, токсинов, курения табака. Студенты с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к их агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости. Антисоциальное поведение - совершение действий, противоречащих этике и морали. Для такого поведения характерна безответственность, игнорирование законов и прав других людей. Признаки такого поведения проявляются уже в детстве: отсутствие любви к родителям, ложь, жестокость к животным и более слабым детям, агрессивность. Такие дети склонны к дракам, пропускам занятий, бродяжничеству и воровству. В совершеннолетнем возрасте у них отсутствует ответственность и чувство долга. Они ненадёжны во всех отношениях: как супруги, как родители, как работники, как деловые партнѐры,  как друзья.

Правонарушение – виновное, противоправное деяние, наносящее вред обществу. Деяние право дееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). В свою очередь они могут быть дисциплинарными, административными и гражданскими . Всякое правонарушение есть деяние, то есть действие или бездействие.

 Действие – акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т. п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (оскорбление, клевета, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т. д.). Бездействие признается деянием, если по ситуации или по служебному долгу  лицо обязано было что-то сделать, но не сделало (прогул, бесхозяйственность руководителя госпредприятия, халатность должностного лица, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном состоянии без помощи и т. д.).

Экстремизм (франц. extremisme, от лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Под экстремизмом понимается деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, СМИ, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности России, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Под это понятие « экстремизм» подпадает пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики и символики экстремистской организации, публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, финансирование указанной деятельности или содействие ее осуществлению, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической, материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг

Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и еѐ первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. В силу того, что многие современные радикальные движения подчѐркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. Многие проявления крайнего национализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.

 

 

 

 

 

                          

План мероприятий

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения и формированию здорового образа жизни студентов

на 2015-2016 учебный год

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Исполнители

1. Ведение базы данных на

правонарушителей и постановка на

ВКУ (внутриколледжный учет).

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

2. Ежедневный контроль

посещаемости студентов «группы

риска».

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

3. Выступление на родительских

собраниях по вопросам

ответственности родителей за

воспитание студентов.

По графику колледжа

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

 

7. Совместное с инспектором ОВД ПДН организация операции «Подросток – занятость».

 

По графику ГУВД

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

5. Встречи, беседы инспектора ОВД

ПДН, КДН и ЗП, ФСКН со

студентами и их

родителями/законными

представителями.

По графику ПДН, ФСКН

Зам. директора по УВР

 

Инспектор ОВД ПДН,

ФСКН

6. Индивидуальные беседы со

студентами, склонным к

девиантному поведению.

Еженедельно

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог Инспектор ОВД ПДН

7. Приглашение на Совет

профилактики по безнадзорности и

правонарушениям студентов и их

родителями/законных

представителей.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог

Инспектор ОВД ПДН

8. Книжная выставка о

законодательном праве и кодексе

законов РФ.

Декабрь, март

2016г.

Зав. библиотекой

Студенческий совет

9. Приглашение родителей и

законных представителей

«трудных» студентов на курс

лекций «Как общаться с

подростком» в Наркологический

центр

В течение года

Зам. директора по УВР

 

Наркологический центр

10.Приглашение «трудных»

подростков на бесплатное

посещение театров, экскурсий,

спортивных мероприятий,

кружков.

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ПАВ

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Исполнители

1. Выявление и постановка на ВКУ

студентов, склонных к

употреблению ПАВ.

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

2. Индивидуальная работа со

студентами склонными к

употреблению ПАВ.

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

3. Участие в городской программе,

направленной на раннее выявление

незаконного потребления ПАВ

среди студентов.

По графику Центра первичной профилактики

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

4.Участие в городской акции –

«Москва - против наркотиков».

По графику города

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

5. Профилактические беседы о всех

видах зависимостей со студентами,

их родителями и законными

представителями.

В течение года

Зам. директора по УВР

 

Инспектор ОВД ПДН

кураторы

психолог

Социальный педагог

6. Проведение конкурса среди

учащихся – «Наша весна без

наркотиков».

 

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

7. Просмотр видеофильмов:

«Уголовная ответственность

несовершеннолетних» и др.

По плану классных руководителей

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог

8. Тренинг «Спасибо, нет!».

В течение года

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог

9. Международный день борьбы со

«СПИДОМ»- классные часы,

тематические газеты.

1 декабря 2015г.

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог

10. Профилактические семинары

для студентов:

• Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать "нет!"

• Несколько слов о наркотиках.

• Это сложное слово "НЕТ".

• «DRINK IQ»- алкогольная грамотность.

• У тебя есть выбор!

• Алкоголь и жизненный успех несовместимы.

• Функции волонтеров в профилактической работе и работе с молодежью.

• Что значит быть наркоманом?

• Кому выгодно распространение

психоактивных веществ ?

• Пить или не пить – жить или не жить?

• Территория безопасности.

• Опьянение есть добровольное сумасшествие человека.

 

В течение года

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

кураторы

психолог

Социальный педагог

 

 

11.Выставка книг о вреде алкоголя, наркотиков и психотропных веществ, книги о ЗОЖ.

 

Октябрь 2015г.

Зав. библиотекой

Студенческий совет

12.Привлечение студентов, склонных

к употреблению ПАВ в

спортивные и творческие

объединения и к культурным

мероприятиям.

В течение года

Руководитель физвоспитания

Педагог-организатор

КУРАТОРЫ

Преподаватели физкультуры

 

13. Выставка рисунков «Я выбираю

жизнь».

Апрель 2015г.

Зам. директора по уВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

12.Привлечение студентов, склонных

к употреблению ПАВ в

спортивные и творческие

объединения и к культурным

мероприятиям.

В течение года

Руководитель физвоспитания

Педагог-организатор

Кураторы

Преподаватели физкультуры

Педагоги дополнительного образования

13. Выставка рисунков «Я выбираю

жизнь».

Апрель 2016г.

Зам. директора по ВР

Нач. отдела по соц. работе

Классные руководители

Педагоги-психологи

Социальный педагог

 

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Исполнители

1. Анкетирование студентов: «Почему

курят дети».

Сентябрь 2015г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

2. Выступление на родительских и

студенческих собраниях о запрете

на курение.

Сентябрь 2015г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

3. Приглашение к участию в конкурсе

– «Подростки говорят: «Не курите!».

Октябрь 2015г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

4. Проведение бесед, семинара –

«День отказа от курения».

18 ноября 2015г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

5. Беседы со студентами о вреде

табакокурения:

• Куришь? Стареешь! Устареваешь!

• Печальная правда о вреде курения.

• Курить или не курить? — Вот в чем вопрос.

Курение - безопасная привычка, или - яд для всего живого.

 

В течение года

Зам. директора по УВР

 

Наркологический центр МНПЦН

кураторы

психолог

Социальный педагог

6. Организация книжной выставки о

вреде курения.

Ноябрь 2015г.

Зав. библиотекой

Студенческий совет

7. Проведение выставки рисунков на

тему – «Курить – здоровью

вредить!».

Ноябрь-декабрь

2015г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

8. Проведение акции – «Меняем

сигаретку на конфетку!».

Май 2016г.

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

9. Вовлечение курящих студентов в

спортивные и творческие

объединения.

В течение года

Руководитель физвоспитания

Педагог-организатор

кураторы

психолог

Социальный педагог

10. Проведение индивидуальных бесед

с курильщиками о здоровом образе

жизни.

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

11. Показ видеофильмов о вреде

курения.

В течение года

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

 

 

 

Профилактика экстремизма и терроризма

 

Ознакомление с планом мероприятий по

противодействию экстремизма на учебный год.

 

сентябрь

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

2 Инструктаж работников школы по

противодействию терроризму и экстремизму.

 

август

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

3 Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях

методических объединений, планерках и т.д

 

В течение года

Зам. директора по УВР

 

администрация

4 Накопление методического материала по

противодействию экстремизма.

 

В течение

года

 

 

 

5 Распространение памяток, методических

инструкций по противодействию экстремизма.

Администрация

 

 

В течение

года

 

Зам. директора по УВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

студсовет

7 Усиление пропускного режима

В течение

года

 

Зам. директора по УВР

Начальник охраны

 

 

9 Дежурство педагогов, членов администрации. Контроль за пребыванием посторонних лиц на

территории

В течение

года

 

Зам. директора по УВР

Начальник охраны

 

 

Диагностическая работа с целью

исследования личностных свойств

толерантности у студентов колледжа

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

2 Участие в городских мероприятиях по

профилактике экстремизма.

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

3 Подбор тематической литературы для

педагогов и учеников.

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

Библиотекарь

кураторы

4 Конкурс сочинений «Все мы разные – в

этом наше богатство»

 

декабрь

Зам. директора по ВР

 

Преподаватели русского яз.

6 Тематические классные часы:

 «Давайте дружить народами»,

 «Возьмемся за руки, друзья»,

 «Нам надо лучше знать друг друга»,

 «Приемы эффективного общения»,

 «Все мы разные, но все мы

заслуживаем счастья»,

 «Профилактика и разрешение

конфликтов»,

 «Богатое многообразие мировых

культур»,

 «Семейные тайны»,

 «Толерантность и межнациональные

конфликты. Как они связаны?»,

 «Мы жители многонационального

края!»,

 «Что значит жить в мире с собой и

другими?»

 «Чувствовать, думать, любить, как

другие…»

 «Мы против насилия и

экстремизма»

 «Наша истинная национальность –

человек» и т.д.

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

Проведение разъяснительной работы среди

учащихся по предупреждению экстремизма

с приглашением представителей

правоохранительных органов, духовенства:

Гражданская и уголовная ответственность

за проявление экстремизма,

Экстремизм – антисоциальное явление.

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог

Разработка рекомендаций, буклетов для

родителей и учащихся по повышению

информационной грамотности по вопросам

современных религиозных течений

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

кураторы

психолог

Социальный педагог