ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

(КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)

на 2015-2020 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                                    УТВЕРЖДАЮ:

Советом колледжа                                   Директор КЧР ГБПОО

протокол                                                  «Индустриально-технологический

от ______________ № ____                    колледж» г. Черкесска

                                                                  ______________ А.И. Байрамуков

                                                                  «____» __________________ 20___

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Современное состояние колледжа, его характеристика

 

2. Концептуальные основы развития колледжа, видение,

миссия и ценности КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

 

3. Направления развития колледжа

 

3.1. Содержание образования и организация образовательного

       процесса. Структура подготовки специалистов

3.2. Обеспечение качества подготовки специалистов

3.3. Организационно-управленческое и нормативно-правовое

       обеспечение учебно-воспитательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

3.5. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.6. Развитие творческой активности студентов

3.7. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного

       процесса

3.8. Социально-экономическая поддержка обучающихся и работников

       колледжа

3.9. Социальное партнерство

3.10. Финансовое обеспечение формирования внебюджетных

         источников колледжа

 

4. Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

Наименование Программы

Программа развития Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска на 2015-2020 г.г.

Основания для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства  Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р;
  • Устав КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

Разработчик Программы

Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

Цель и задачи Программы

Целью программы развития колледжа на 2015-2020 годы является повышение эффективности образовательной и иной его деятельности и обеспечение на этой основе качества профессиональной подготовки выпускников.

 

Основными задачами программы являются:

1. Планирование развития образовательной организации  в современных социально-экономических условиях.

2. Формирование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ колледжа, ориентированных на потребности перспективных рынков труда.

3. Повышение привлекательности программ профессионального образования, организация деятельности по профессиональной ориентации;

4. Совершенствование системы менеджмента качества в образовательной организации.

5. Развитие кадровых ресурсов образовательной организации.

6. Создание социально-ориентированной образовательной среды образовательной организации.

7. Создание инновационно-развивающей образовательной среды образовательной организации.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Доля лиц, принятых на программы СПО по востребованным профессиям, специальностям и направлениям подготовки на региональном рынке труда.
  • Доля реализуемых ОПОП СПО, учитывающих текущие и перспективные потребности регионального рынка труда.
  • Для студентов по программам, реализуемым с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, оценку результатов).
  • Количество мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей.
  • Доля обучающихся колледжа, осознанно выбравших для освоения программы СПО.
  • Доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аккредитацию.
  • Доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года выпуска.
  • Уровень готовности колледжа к ресертификации системы менеджмента качества по стандарту ISO.
  • Удовлетворенность работодателей качеством образовательных услуг колледжа.
  • Удовлетворенность выпускников и их родителей доступностью и качеством образовательных услуг колледжа.
  • Доля педагогических работников колледжа, прошедших переподготовку/повышение квалификации.
  • Доля педагогических и руководящих работников колледжа, прошедших стажировку на предприятиях.
  • Доля педагогических работников, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения, рекомендованных ФГОС СПО.
  • Доля педагогических работников колледжа, зарплата которых не ниже средней в экономике Карачаево-Черкесской Республике.
  • Доля обучающихся в колледже, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности студентов.
  • Доля обучающихся в колледже, удовлетворенных комфортностью образовательной среды.
  • Доля ОПОП колледжа, реализуемых на современной инструментальной базе.
  • Доля ОПОП колледжа, реализуемых на современной учебно-методической базе.
  • Доля обучающихся колледжа, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности.

Сроки и этапы реализации Программы

2015-2020 годы

Перечень основных мероприятий

  • Совершенствование образовательной деятельности.
  • Развитие системы менеджмента качества колледжа.
  • Совершенствование системы управления колледжем.
  • Развитие дополнительного профессионального образования.
  • Развитие материально-технической базы.

Исполнители основных мероприятий Программы

  • Педагогический коллектив колледжа;
  • Руководители и сотрудники основных и вспомогательных подразделений;
  • Коллектив обучающихся;
  • Родители и законные представители обучающихся;
  • Учредители и социальные партнеры.

Организация выполнения Программы

          Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, а также Совета колледжа.

          Программа является  документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями органов управления колледжа.

          Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых бюджетных средств, необходимых для функционирования и развития колледжа, так и дополнительным внебюджетным финансированием.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

  • Увеличение доли лиц, принятых на программы СПО по востребованным специальностям на региональном рынке труда до 100%.
  • Увеличение доли реализуемых ОПОПО СПО, учитывающих текущие и перспективные потребности регионального рынка труда до 90%.
  • Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемым с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, оценку результатов) до 75%.
  • Увеличение количества мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей в 2 раза.
  • Увеличение доли обучающихся колледжа, осознанно выбравших для освоения программы СПО до 85%.
  • Увеличение доли выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию до 100%.
  • Увеличение доли выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска до 90%.
  • Достижение готовности колледжа к ресертификации системы менеджмента качества по стандарту ISO.
  • Увеличение удовлетворенности работодателей качеством образовательных услуг колледжа до 70%.
  • Увеличение удовлетворенности выпускников и их родителей доступностью и качеством образовательных услуг колледжа до 90%.
  • Увеличение доли педагогических работников колледжа, прошедших повышение квалификации до 100%.
  • Увеличение доли педагогических работников колледжа, прошедших стажировку на отраслевых предприятиях до 100%.
  • Увеличение доли педагогических работников, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения, рекомендованных ФГОС СПО до 90%.
  • Увеличение доли педагогических работников колледжа, зарплата которых не ниже средней в экономике Карачаево-Черкесской Республике.
  • Увеличение доли обучающихся в колледже, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся до 60%.
  • Увеличение доли обучающихся в колледже, удовлетворенных комфортностью образовательной среды до 90%.
  • Увеличение доли ОПОП колледжа, реализуемых на современной инструментальной базе до 80%.
  • Увеличение доли ОПОП колледжа, реализуемых на современной учебно-методической базе до 90%.
  • Увеличение доли обучающихся колледжа, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности до 90%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Современное состояние колледжа, его характеристика

 

         Полное наименование образовательной организации: Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

 

         Сокращенной наименование образовательной организации: КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска.

 

         Место нахождения колледжа: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 56.

 

         Учредитель: Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Место нахождения Учредителя: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, 1.

 

         Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска создана в 1966 году приказом Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессиональному образованию от 02.04.1966 № 139 и именовалось городское профессиональное училище № 17.

         Прежние наименования образовательной организации:

 

Наименование образовательного учреждения

с

по

(дата приказа о переименовании)

Реквизиты документа

Орган, издавший документ о переименовании

Городское профессиональное училище

1966

1994

-

-

Профессиональное училище № 4

1994

2002

Приказ от 26.10.1994

№ 151

Министерство образования и науки КЧР

Федеральное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 4»

г. Черкесска

2002

25.10.2010

Приказ от 01.03.2002

№ 648/57

Министерство образования и науки КЧР

Карачаево-Черкесское республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 4»

26.10.2010

10.01.2012

Распоряжение от 22.12.2009 № 2030-р

Распоряжение от 20.01.2010 № 16

Правительство РФ

 

Министерство имущественных и земельных отношений КЧР

Карачаево-Черкесское республиканское государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 4»

11.01.2012

13.06.2013

Постановление от 02.09.2011 № 290

Правительство КЧР

Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Индустриально-технологический колледж»

г. Черкесска

14.06.2013

по наст. время

Постановление от 03.04.2013 № 93

Правительство КЧР

 

 

Специальности, по которым осуществляется подготовка кадров:

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин (по отраслям)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

150415 Сварочное производство

13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

43.02.02 Парикмахерское искусство

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

 

Программы подготовки квалифицированных рабочих

 

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

15.01.25 Станочник (металлообработка)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

08.01.18 Электромонтажник сетей и электрооборудования

29.01.07 Портной

43.01.01 Официант, бармен

         09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

19.01.17 Повар, кондитер

46.01.01 Секретарь

39.01.01 Социальный работник

54.01.17 Реставратор строительный

43.01.02 Парикмахер

54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева

23.01.03 Автомеханик

38.02.01 Бухгалтер

46.01.03 Делопроизводитель

18.01.24 Мастер шиномонтажной мастерской

29.01.18 Вязальщица текстильно-галантерейных изделий

29.01.25 Переплетчик

29.01.05 Закройщик

29.01.07 Портной

29.01.04 Художник по костюму

29.01.09 Вышивальщица

15.01.30 Слесарь

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

29.01.11 Контроль качества текстильных изделий

29.01.12 Оператор крутильного оборудования (для всех видов производства)

29.01.13 Оператор оборудования чесального производства

29.01.14 Оператор прядильного производства

29.01.17 Оператор вязально-швейного оборудования

 

 

 

 

 

Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

 

18897 Стропальщик

11442 Водитель автомобиля категории «В»

11442 Водитель автомобиля категории «С»

14184 Машинист скрепера

16199 Оператор электронно-вычислительных машин

19756 Электрогазосварщик

11607 Газосварщик

150709.02 Электросварщик

18783 Станочник деревообрабатывающих станков

19149 Токарь

19479 Фрезеровщик

19630 Шлифовщик

13583

13584 Машинист бульдозера

14388 Машинист экскаватора

19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

19812 Электромонтажник силовых сетей и электрооборудования

16909 Портной

12156 Закройщик

16437 Парикмахер

11176 Бармен

16675 Повар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления:

         Управление колледжем строится на принципах единоначалия и самоуправления.

         Непосредственное управление колледжем осуществляет директор, действующий на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Устава колледжа и трудового договора.

         Директор колледжа представляет интересы колледжа в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях любых форм собственности; планирует, организует и контролирует образовательный процесс; утверждает структуру колледжа; формирует штатное расписание колледжа, проводит подбор заместителей директора и главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал колледжа; выполняет другие функции, предусмотренные Уставом колледжа и трудовым договором.

         Органами самоуправления колледжа являются: Общее собрание, Совет колледжа, Педагогический совет.

 

Структура колледжа:

         Основу организационной структуры составляют 8 подразделений:

  1. Учебное подразделение;
  2. Служба научно-методического и образовательного процессов;
  3. Служба трудоустройства и учебно-производственной деятельности;
  4. Службы социального-психологического обеспечения и воспитательной работы;
  5. Кадровая служба;
  6. Службы безопасности;
  7. Бухгалтерия;
  8. Столовая.

 

Педагогический состав колледжа:

         Образовательный процесс в колледже обеспечивают 48 квалифицированных педагогических работников (преподавателей и мастеров производственного обучения).

         Все преподаватели колледжа имеют высшее профессиональное образование.

         Квалификационные категории имеют 30 педагогических работников, из них 24 человека высшую категорию, 6 человек первую категорию.

         Звание «Заслуженный учитель Карачаево-Черкесской Республики» имеют 2 человека, 5 педагогических работника награждены нагрудным знаком «Почетный работник НПО РФ».

         Образование и квалификация педагогических работников колледжа соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

2. Концептуальные основы развития колледжа.

Видение, миссия и ценности

КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

         Основываясь на прогнозах экономического развития России, можно отметить определенные перспективы в области подготовки кадров: увеличение потребности специальностях среднего звена, изменения их места, роли и функций, повышение требований к уровню компетентности, технологической культуре и качеству труда, прежде всего в ресурсных отраслях, а также техническом, технологическом, информационном пространстве.

         В современных условиях специалист среднего звена должен обладать:

  • системным мышлением;
  • правовой, экологической, информационной, коммуникативной и предпринимательской культурой;
  • самосознанием;
  • способностью к анализу и самоанализу;
  • творческой активностью.

         Специалисты данного уровня должны отличаться готовностью к освоению смежных видов деятельности, мобильностью, ответственностью за организацию и результаты труда; в их компетенцию входит решение диагностических задач, требующих анализа и выбора решений в рамках заданного алгоритма действий.

         Все перечисленное выше в условиях модернизации российского образования обуславливает продолжение работы по реализации принципа опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности. Опережающий характер образования, в отличие от традиционного, ориентируется в подготовке специалистов не только на конкретную профессиональную деятельность, но и на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного и перспективного рынков труда. Увеличивается роль среднего профессионального образования и в становлении духовных идеалов молодежи, оказания ей помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, приобретении социального опыта.

         На пятилетнюю перспективу сохраняются следующие принципы деятельности колледжа:

         1. Вариативности и гибкости (гибкое реагирование на изменение внешней среды через диверсификацию образовательных программ).

         2. Непрерывности: развитие взаимосвязей и преемственности образовательного процесса с начальным и высшим профессиональным образованием. Дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования через повышение квалификации и переподготовку.

         3. Личностной ориентированности: формирование содержания, организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся, доступности образования.

         4. Совершенствование механизма самоуправления, формирования программ экономического и социального развития.

 

Видение (представление о будущем состоянии КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)

         КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска – высокоорганизованная, мобильная, компетентная и успешно функционирующая образовательная организация, оперативно реагирующая на изменения ожиданий, потребностей и запросов потребителей рынка образовательных услуг.

         Основные приоритеты в деятельности:

  1. ориентация на потребителей и предоставление им комплексных услуг, способствующих их развитию и росту;
  2. завоевание и удержание лидирующих позиций среди образовательных организаций среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики.

 

Миссия (философия и предназначение КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска)

         Подготовка конкурентоспособного специалиста, способного к саморазвитию, проведение последовательской политики по совершенствованию качества образовательной деятельности колледжа на основе анализа потребительских нужд и приоритетов инновационного развития экономики.

 

Ценности (система поддерживаемых традиций и мер, культивирующих восприятие и отношение персонала к процессам, процедурам, поступкам и результатам деятельности)

         Качество: управления, труда, процессов и работ – основной плановый, отчетный и оценочный показатель для всего персонала, подразделений и руководства колледжа.

         Профессионализм и мотивированность персонала к качественному труду, оцениваемые через удовлетворенность наших потребителей.

         Лидерство, достигаемое через качество работ и услуг и оцениваемое по результатам региональных, отраслевых и российских рейтингов образовательных организаций.

         Межфункциональный (командный, групповой) подход к решению сложных и комплексных проблем и задач.

         Эффективный и ответственный менеджмент, оцениваемый устойчивостью развития колледжа и динамикой роста основных показателей результатов деятельности.

         Организованность, дисциплина и творческое отношение к труду – основа успешной деятельности колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления развития колледжа

         С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов и исходя из необходимости понимания повышения качества среднего профессионального образования, основными направлениями развития колледжа определяются:

1. Создание оптимальной структуры и обеспечение качества содержания образования.

         2. Оптимизация условий (ресурсов) образовательной и иной деятельности, обеспечивающих развитие колледжа:

  1. нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение;
  2. кадровое обеспечение;
  3. учебно-информационное и учебно-методическое обеспечение;
  4. научная и творческая деятельность;
  5. формирование благоприятной воспитательной среды;
  6. материально-техническое обеспечение;
  7. предпринимательская деятельность по формированию внебюджетных источников финансирования развития колледжа.

         3. Обеспечение качества подготовки специалистов.

         4. Совершенствование использования системы менеджмента качества в образовательном процессе.

 

Внешние положительные факторы, влияющие на развитие колледжа:

  1. наличие нормативной правовой базы функционирования и развития колледжа;
  2. заметная динамика роста потребности технических кадров на рынке труда;
  3. внимание Правительства РФ и Правительства КЧР к необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы и их социальной защите;
  4. престижность колледжа на региональном рынке труда;
  5. наличие возможности постоянного повышения квалификации работников колледжа за счет бюджетных средств;
  6. создание единого информационного пространства.

 

Возможные внешние неблагоприятные факторы:

  1. сложившееся в обществе неблагоприятное мнение о ценности педагогического труда;
  2. снижение бюджетного финансирования при переходе на подушевное финансирование;
  3. снижение конкурсного отбора в связи с демографической ситуацией;
  4. снижение уровня базовых знаний выпускников школ;
  5. конкуренция со стороны образовательных организаций среднего звена, готовящих специалистов аналогичного профиля;
  6. возможность обучения рабочих кадров на самих производственных предприятиях;
  7. незаинтересованность руководителей предприятий в приеме студентов на практику.

 

Внутренние проблемы развития колледжа:

  1. старение педагогических кадров и связанные с этим проблемы внедрения инновационных технологий;
  2. снижение конкурса и контингента;
  3. состояние зданий и коммуникаций, требующих значительных вложений на капитальный и текущий ремонты;
  4. невозможность предоставления обучающимся всего многообразия новейших видов техники, используемой на производственных предприятиях.

 

 

3.1. Содержание и организация образовательного процесса. Структура подготовки специалистов.

Задачи:

  • обеспечение соответствия содержания профессиональных образовательных программ обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования и требованиям ФГОС, потребностям личности студентов, состоянию науки и научно-технического процесса в отрасли, перспективам развития экономики и социальной сферы, регионального рынка труда;
  • обеспечение гибкости, открытости, вариативности профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, их преемственности с другими уровнями образования;
  • углубление и дальнейшее расширение отношений сотрудничества с социальными партнерами в сфере образования;
  • развитие форм обучения, их сочетания в образовательном процессе;
  • реализация академических свобод, содержание условий для участия студентов, социальных партнеров в формировании содержания образования.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Осуществление подготовки специалистов по специальностям СПО базовой и углубленной подготовки

 

в течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Зам. по НМР

2

Разработка основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) специальностей подготовки в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Привидение ОПОП в соответствие с перспективами развития республики, запросами студентов, требованиями работодателей, условиями рынка труда:

- требований к знаниям и умениям выпускников;

- учебных планов;

- рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- рабочих программ практик;

- программ итоговой государственной аттестации выпускников.

 

2020

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

3

Осуществление подготовки и переподготовки специалистов и работников по программам дополнительного профессионального образования с учетом экономического развития региона

 

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

4

Заключение договоров с предприятиями и организациями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов среднего звена

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

 

5

Заключение договоров с базовыми отраслевыми предприятиями и учреждениями о совместной деятельности в сфере практической подготовки студентов

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

 

6

Заключение договоров с предприятиями и учреждениями о целевой подготовке специалистов

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

7

Участие в формировании контрольных цифр ежегодного приема студентов на бюджетной основе

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

8

Формирование оптимальных цифр ежегодного приема студентов на договорной основе с полным возмещением затрат на обучение физическими и юридическими лицами

Ежегодно

Директор

Зам. по УПР

Главный бухгалтер

9

Мониторинг реализации третьего поколения ФГОС по специальностям колледжа с целью повышения качества подготовки специалистов. Корректировка учебно-программной документации по результатам мониторинга.

В течение всего периода

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

10

Расширение применения электронных обучающих средств по специальностям подготовки в соответствии с ФГОС третьего поколения

В течение всего периода

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

 

 

3.2. Обеспечение качества подготовки специалистов

Задачи:

  1. обеспечение качественного приема как результата целенаправленной профориентационной работы;
  2. функционирование системы оптимального внутреннего контроля результатов учебного и воспитательного процессов;
  3. разработка и реализация современной системы контроля компетенций студентов на всех этапах обучения по всем видам учебной деятельности студентов, включая программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям подготовки;
  4. обеспечение возможности студентам и выпускникам колледжа непрерывного повышения профессионального образования с целью их успешной адаптации к потребностям рынка образовательных услуг и труда, удовлетворения личностных потребностей в профессиональном образовании.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Разработка ежегодных правил приема студентов в соответствии с действующими нормативными правовыми документами

Ежегодно

до 01.04.

Директор

Зам. по УПР

Зам. по УВР

2

Формирование составов и обеспечение продуктивной работы приемной комиссии

Ежегодно

до 01.04.

Директор

Зам. по УПР

Зам. по УВР

3

Проведение Дней открытых дверей, осуществление целенаправленной профориентационной  работы (реклама в СМИ о специальностях подготовки, опубликование вебсайта, участие в выставках и др.)

Ежегодно

Февраль-май

Зам. по УПР

Зам. по УВР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

4

Проведение мониторинговых исследований по выявлению уровня сформированности общеучебных умений студентов нового приема, разработка корректирующих программ по циклу общеобразовательных дисциплин

Ежегодно

до 01.11.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Заведующий учебной частью по общеобразовательным дисциплинам

Председатели МК

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

5

Создание реальных условий свободного доступа студентов к различным информационным источникам, обеспечивающих освоение ОПОП по специальностям подготовки

В течение всего периода

Зав. библиотекой

Зав. учебными кабинетами

6

Актуализация положений о промежуточной аттестации и об итоговой государственной аттестации студентов колледжа

 

Ежегодно

до 01.09.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

7

Анализ отчетов председателей ГАК по итогам государственной аттестации выпускников

Ежегодно

до 01.12.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели спецдисциплин

 

 

3.3. Организационно-управленческое и нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Задачи:

  1. правильное определение целей и задач, средств и методов, обеспечивающих перспективное развитие колледжа;
  2. совершенствование состояния нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательную и иную деятельность колледжа, приведение ее в соответствие с действующим законодательством;
  3. повышение эффективности деятельности коллегиальных совещательных органов.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Актуализация должностных инструкций всех категорий работников в соответствии с действующим законодательством и квалификационным характеристиками

Ежегодно

Директор

Инспектор по кадрам

Руководители подразделений

2

Актуализация положений  о структурных подразделениях колледжа в соответствии с действующим законодательством, Уставом колледжа

По мере необходимости

Директор

Юрисконсульт

Руководители подразделений

3

Разработка новых локальных актов с учетом изменений нормативно-правовой основы, новых тенденций развития СПО

По мере необходимости

Директор

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Юрисконсульт

Руководители подразделений

4

Актуализация документированных процедур, карт процессов, регламентирующих образовательную и иную деятельность в колледже

Не менее 1 раза в год

Зам. по НМР

 

5

Проведение внутренних аудитов в целях контроля образовательного процесса, результатов деятельности подразделений колледжа

 

Не менее 1 раза в год

Зам. по НМР

6

Формирование оптимальных составов коллегиальных органов Педагогического совета, Совета колледжа, разработка планов их работы

Ежегодно

до 31.08.

Директор

Зам. по УПР

Зам. по НМР

7

Подготовка и проведение аккредитации колледжа

По необходимости

Директор

Руководители подразделений

8

Составление отчетной документации по формам СПО-1, СПО-2 и другим формам по требованиям Учредителя

Ежегодно

Директор

Зам. по УПР

Зам. по УВР

Заведующий учебной частью по общеобразовательным дисциплинам

Руководители подразделений

 

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Задачи:

  1. улучшение качественных и количественных показателей, характеризующих штатный состав педагогических работников в соответствии с критериальными значениями показателей, используемых при установлении вида образовательной организации среднего профессионального образования;
  2. добиваться 100% обеспеченности педагогическими кадрами к началу учебного года;
  3. обеспечение системности и результативности повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогических работников;
  4. осуществление планомерной подготовки кадров к практическому использованию в образовательном процессе информационных технологий, электронных учебных материалов;
  5. совершенствование системы аттестации педагогических кадров в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;
  6. привлечение к педагогической работе выпускников колледжа;
  7. создание условий, обеспечивающих охрану и безопасность труда всех категорий работников колледжа, повышение их социальной защищенности.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Определение потребности в преподавательских кадрах

Ежегодно

до 25.08.

Директор

Зам. по УПР

Инспектор по кадрам

2

Анализ состояния обеспеченности кадрами

Ежегодно

до 01.05.

Зам. по УПР

Инспектор по кадрам

3

Разработка перспективного плана повышения квалификации руководящих, педагогических и др. категорий работников; организация повышения квалификации в форме обучения, семинаров, стажировок на базовых предприятиях

Ежегодно

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Инспектор по кадрам

4

Организация работы школы педагогического становления

Ежегодно

Октябрь-май

Зам. по НМР

Председатели МК

5

Оптимизация кадрового педагогического состава за счет  привлечения к преподавательской деятельности молодых специалистов

Ежегодно

Директор

Зам. по НМР

Инспектор по кадрам

6

Привлечение к педагогической деятельности с почасовой формой оплаты труда ведущих специалистов базовых предприятий и учреждений

Ежегодно

Зам. по УПР

Инспектор по кадрам

7

Оптимизация составов предметных (цикловых) комиссий

Ежегодно

до 31.08.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

 

 

 

 

 

 

3.5. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Задачи:

  1. создание современного программного и учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ специальностей подготовки, отвечающего требованиям ФГОС СПО 30го поколения;
  2. обеспечение соответствия содержания учебно-методических материалов состоянию общества, науки, научно-технического прогресса в отрасли, образовательным потребностям личности студентов, региональной специфике профессиональной деятельности выпускников;
  3. приведение основных показателей научно-информационной и учебно-методической базы образовательного процесса и их критериальных значений в соответствии с современными требованиями;
  4. активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий, Интернет ресурсов;
  5. создание реальных условий для развития творческого потенциала, инновационной деятельности педагогических работников.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Разработка рабочих учебных планов по специальностям подготовки

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

2

Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, вводимых в образовательный процесс учебными планами специальностей в соответствии с ФГОС нового поколения

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

3

Разработка (обновление) учебно-методических комплексов дисциплин учебных планов, разработанных на основе ФГОС нового поколения

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

4

Формирование современного учебно-методического комплекса практического обучения (лабораторных работ, практических занятий) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин новых учебных планов

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

5

Формирование современного учебно-методического обеспечения курсового проектирования (курсовых работ) в соответствии с новыми учебными планами

 

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

6

Разработка комплектов учебно-методических материалов и рекомендаций, обеспечивающих подготовку студентов к итоговой государственной аттестации в соответствии с новыми учебными планами

 

2015 г.

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

7

Разработка рекомендаций по внеаудиторной самостоятельной учебной работе студентов

 

2015-2020 г.г.

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

8

Разработка и современная корректировка фондов оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям

Ежегодно

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

9

Разработка программ и рекомендаций по всем видам практик

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Председатели МК

Преподаватели

10

Развитие библиотечного фонда, укомплектование кабинетов (лабораторий) современными учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературы

 

В течение всего периода

Директор

Зав. библиотекой

11

Разработка электронных учебных материалов

В течение всего периода

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Преподаватели

12

Развитие фонда видео- и аудиоматериалов, материалов на электронных носителях в учебных кабинетах (лабораториях)

В течение всего периода

Зам. по НМР

Преподаватели

13

Подготовка и проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий, демонстрирующих преимущества продуктивного обучения, современных педагогических технологий

В течение всего периода

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

14

Организация и проведение конкурсов:

- на лучшую методическую комиссию;

- на лучшую методическую разработку;

- на лучший открытый урок;

- на лучший учебный кабинет

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

15

Подготовка преподавателей колледжа к участию в работе теоретических, научно-практических конференций, проблемных семинаров на региональном, отраслевом (федеральном) уровнях

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

16

Подготовка педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах на региональном, отраслевом (федеральном) уровнях

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

17

Определение актуальной методической темы года

Ежегодно

до 31.08.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

18

Подготовка к публикации и изданию научно-методических и учебно-методических материалов, авторами которых являются работники колледжа

2015-2020 г.г.

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Председатели МК

 

 

 

3.6. Развитие творческой активности студентов

Задачи:

  1. актуализация нормативной базы воспитательного процесса;
  2. реализация гуманистических принципов в обучении и воспитании;
  3. развитие студенческого самоуправления и института студенческой самоорганизации, развитие сотрудничества преподавателей и студентов;
  4. создание необходимых условий для дальнейшего развития личности и реализации творческой активности в период обучения;
  5. формирование профессиональной направленности воспитательной работы;
  6. стимулирование творческой профессиональной деятельности студентов;
  7. воспитание культуры общения и толерантности;
  8. развитие досуговой деятельности;
  9. создание условий, обеспечивающих охрану и безопасности труда студентов колледжа, повышение их социальной защищенности.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Разработка концепции воспитания в колледже

До 01.09.

Зам. по УВР

2

Оптимизация состава руководителей учебных групп, осуществляющих воспитательную работу со студентами

 

Ежегодно

до 31.08.

Директор

Зам. по УВР

3

Формирование студенческого совета колледжа как органа студенческого самоуправления

Ежегодно

Зам. по УВР

Руководители групп

4

Проведение социологических опросов по различным аспектам жизнедеятельности студенческого коллектива

 

Ежегодно

Зам. по УВР

Педагог-психолог

5

Формирование состава Совета колледжа представителями студентов очного отделения

 

Ежегодно

до 10.09.

Директор

Зам. по УВР

6

Работа Музея истории колледжа, пополнение его экспозициями и материалами

 

В течение всего периода

Зам. по УВР

Руководители групп

Студенты

7

Актуализация правил проживания студентов в общежитии, формирование студенческого совета общежития

 

Зам. по УВР

Воспитатели

8

Организация на базе колледжа спортивных кружков и секций по различным видам спорта

Ежегодно

Зам. по УВР

Руководитель физвоспитания

9

Проведение внутриколледжных смотров, конкурсов, предметных олимпиад, учебных конференций, конкурсов профессионального мастерства с целью развития творческих способностей студентов

Ежегодно

Зам. по УПР

Зам. по УВР

Председатели МК

Преподаватели

10

Участие студентов в конференциях, предметных олимпиад, конкурсах, спартакиадах и смотрах регионального, отраслевого и федерального уровней

Ежегодно

Зам. по УПР

Зам. по УВР

Зам. по НМР

Председатели МК

Преподаватели

 

 

3.7. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Задачи:

  1. обеспечение современного текущего и капитального ремонта зданий, кабинетов и лабораторий колледжа;
  2. модернизация учебно-лабораторного оборудования по специальностям подготовки;
  3. анализ технического состояния материальной базы колледжа;
  4. обеспечение безопасных условий труда сотрудников и студентов;
  5. обеспечение санитарно-гигиенических условий труда работников и студентов;
  6. систематический контроль сохранности и содержания материально-технической базы колледжа и ее эффективного использования.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Формирование планов капитального и текущего ремонтов, реконструкции зданий колледжа

Ежегодно

Директор

Начальник АХС

Главный бухгалтер

2

Анализ затрат на приобретение основных средств и динамика их развития

Ежегодно

Директор

Начальник АХС

Главный бухгалтер

3

Анализ расходования бюджетных средств на содержание материальной базы, возможности их оптимизации

Ежегодно

Директор

Начальник АХС

Главный бухгалтер

4

Анализ расходования внебюджетных средств на содержание материальной базы, возможности их оптимизации

Ежегодно

Директор

Начальник АХС

Главный бухгалтер

5

Учет основных средств и материальных ценностей

Ежегодно

Главный бухгалтер

6

Обеспечение сохранности имущества колледжа, соблюдение режима экономии

В течение всего года

Руководители структурных подразделений

7

Модернизация материально-технической базы кабинетов и лабораторий

2015-2020 г.г.

Директор

Зам. по УПР

Зам. по УВР

Начальник АХС

Главный бухгалтер

Зав. кабинетами и лабораториями

 

 

3.8. Социально-экономическая поддержка обучающихся и работников колледжа

Задачи:

  1. формирование системы социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников колледжа;
  2. совершенствование системы оплаты труда работников колледжа, направленной на стимулирование работников, обеспечение повышения уровня профессионального мастерства;
  3. совершенствование социальных гарантий и льгот для обучающихся и работников;
  4. создание системы содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Представление работников колледжа по результатам их деятельности к награждению государственными, отраслевыми наградами

По мере необходимости

Директор

Зам. по УПР

Руководители подразделений

2

Системное улучшение условий труда всех категорий работников; оснащение рабочих мест современными информационно-коммуникативными техническими средствами, офисной мебелью и др.

Ежегодно

Директор

Специалист ОТ

3

Осуществление материального стимулирования результатов деятельности работников колледжа

 

Ежегодно

Директор

Главный бухгалтер

Руководители структурных подразделений

4

Содействие выпускникам колледжа в трудоустройстве; изучение потребностей регионального рынка труда

 

 

 

 

Ежегодно

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

5

Сбор и анализ статистических данных о трудоустройстве выпускников, изучение требований, предъявляемых к специалистам работодателями в отраслевом секторе рынка труда

 

Ежегодно

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

6

Представление данных о трудоустройстве выпускников по требованию Учредителя

По срокам Учредителя

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

7

Выплата стипендии студентам колледжа в соответствии с действующим законодательством

 

В течение года

Главный бухгалтер

8

Оказание материальной помощи студентам и сотрудникам колледжа

По мере необходимости

Директор

Главный бухгалтер

Руководители структурных подразделений

9

Медицинское обслуживание студентов и сотрудников колледжа

В течение года

Директор

Зав. медицинским пунктом

10

Санаторно-курортное обслуживание студентов и сотрудников колледжа

По мере необходимости

Директор

Зам. по УВР

 

 

3.9. Социальное партнерство

Задачи – расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов.

  1. участие в итоговой государственной аттестации выпускников;
  2. организация практического обучения студентов с использованием современной технологической базы предприятий, учреждений и организаций;
  3. привлечение к преподаванию в колледже ведущих специалистов предприятий и организаций;
  4. трудоустройство выпускников колледжа.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Заключение соглашений с субъектами социального партнёрства в интересах качества подготовки специалистов

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

 

2

Оптимизация баз практики, заключение договоров с предприятиями и организациями с последующим трудоустройством

В течение всего периода

Директор

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

 

3

Присвоение рабочих профессий по итогам освоения профессиональных модулей

По графику учебного процесса

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

Руководители групп

4

Привлечение специалистов предприятий и организаций к преподаванию учебных дисциплин, руководству дипломным проектированием, участию в ИГА

По графику учебного процесса

Зам. по УПР

Руководитель центра профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников

Председатели МК

5

Заключение договоров с ВУЗами о непрерывной подготовке студентов

2015-2020 г.г.

Директор

Зам. по УПР

 

 

3.10. Финансовое обеспечение формирования внебюджетных источников колледжа

Задачи:

  1. поиск и формирование стабильных внебюджетных источников, осуществление  эффективной предпринимательской деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством.

 

№№

п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1

Разработка проектов внебюджетной деятельности колледжа на календарный год:

- разработка нормативов обучения, дополнительных образовательных услуг;

- составление смет на все виды услуг, реализуемых в колледже

Ежегодно

Директор

Главный бухгалтер

2

Развитие комплекса дополнительных образовательных программ

Ежегодно

Директор

Зам. по УПР

Зам. по НМР

Преподаватели

 

 

 

 

 

 

4. Ожидаемые результаты

         Реализация Программы развития КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска позволит обеспечить:

*    достижение заданного качества среднего профессионального образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

*    формирование диверсифицированного среднего профессионального образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

*    достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда объемами подготовки специалистов различных профилей;

*    повышение доступности среднего профессионального образования, направленное на улучшение удовлетворения потребностей населения в образовании различных профилей;

*    укрепление связи системы профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнёрства;

*    формирование системы подготовки и профессиональной переподготовки кадров для среднего профессионального образования, повышение образовательного уровня преподавателей;

*    создание нового поколения учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями государственных стандартов нового поколения;

*    развитие применения информационных систем и технологий, телекоммуникационных систем в образовательном процессе.