Социальный проект «Система интеллектуальных игр как условие формирования студенческого сообщества и как инструмент...

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор КЧР ГБПОО

«Индустриально-технологический

колледж» г. Черкесска

_______________ А.И. Байрамуков

«____» _________________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Система интеллектуальных игр как условие формирования студенческого сообщества и как инструмент формирования ценностей подростковой субкультуры»

Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации

«Индустриально-технологический колледж» г. Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черкесск,

2013 год

 

Содержание

 

Стр.

Введение

 

I.  Цели и задачи проекта

 

II. Механизм реализации проекта.

 

III. Этапы реализации проекта

 

IV. Структура управления проектом

 

V. Ожидаемые результаты

 

VI. Материально- техническое и финансовое обеспечение проекта

 

VII. Источники

 

 

Введение

Сегодня жизнь ставит множественные вопросы перед современным образованием, но многие вопросы остаются пока без ответа, или, получив теоретическое обоснование, они не претворяются практически. Данный проект есть попытка практического воплощения задач, решения проблем, которые сегодня стоят перед образовательной организацией и обществом.

Проект имеет несколько целевых установок, которые актуализируют его содержание.

         Через игру формируется интерес к истории, искусству и в целом к окружающему нас миру, ребята приобретают навыки самообразования и опыт реализации своих лидерских способностей.

         Технология организации и проведения игры позволяет привлекать к игре широкий круг участников. В основу организации игры положен принцип - "Играют все!". Сегодня все устали быть зрителями - хочется быть участниками процесса и игра в полной мере реализует эту потребность  подростков.

 

I. Цели и задачи проекта.

         Главной целью данного Проекта является повышение престижа интеллектуальной деятельности, основанной на совместной деятельности студентов и педагогов.

Задачи проекта:

1. Приобщение студентов к проектированию и  самоуправлению.

2. Разработка системы интеллектуальных игр в колледже, которые будут способствовать росту интеллектуального уровня подростков, гражданственности, формированию  студенческого сообщества и новой субкультуры деловой молодёжи

         3. Вовлечь большую массу студентов  в интеллектуальную деятельность, заинтересовать их.

4. Выявление и развитие природных задатков и креативного потенциала студентов.

5. Создание атмосферы сотрудничества  студентов и преподавателей , взаимного доверия и уважения.

6. Повышение имиджа интеллектуальной деятельности.

 

Функции игр

1. Развивающая - поддержка положительных изменений в личности студента, в ходе игр развиваются быстрота реакции, гибкость ума и поведения, внимание и творческие способности, совершенствуются организаторские качества, актерские навыки.

2. Мотивационная – каждая интеллектуальная игра создает мотив деятельности, который значим для игрока и не отодвинут во времени.

3. Мировоззренческая - формирование позитивного имиджа интеллектуальной и творческой деятельности.

4. Образовательная – в период подготовки к игре и в ходе ее игрок получает ранее незнакомую ему информацию, знание.

5. Коммуникативная – навыки культуры общения, поведения в социуме, взаимодействие социального опыта студента и педагога.

 

 

II. Механизм реализации проекта.

Общее руководство процессом реализации проекта находится в руках заместителей директора по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе. Управление проектом осуществляется по двум направлениям:

  • через студсовет, под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
  • через методический совет педагогов под руководством заместителя директора по научно-методической работе.

 

         Участники игры: в команде студенты и педагоги.

         Планируются проведение двух серий интеллектуальных игр: в ноябре-декабре по учебным группам, феврале-апреле общеколледжные.

         Тематика проведения игр: гуманитарные, социальные, естественно-научные, общепрофессиональные вопросы по выбору участников.

         Проектировщиками и организаторами игры выступают: в первой серии игр – педагоги общеобразовательных дисциплин и профцикла; во второй игре - совместно педагоги и студенты.

         Формы игры могут быть разными, но охватывают весь педагогический коллектив и основную массу студентов, признающих себя интеллектуалами, по их представленному в начале года Резюме интеллектуала (приложение №1).

         Содержание игры носит предметный характер, т.е. актуальная проблема общества рассматривается через призму дисциплин, изучаемых в колледже. В подборе содержания материалов, используемых в игре принимают участие практически все педагоги. Заранее собранный материал (на 5 страницах для каждой стадии) предоставляется для изучения каждому участнику игры. Ведущие игры, на основе этих материалов разрабатывают задания. Т.е. у всех участников игры равные шансы для победы, так материалы для подготовки имели все.

         Проект предполагает создание алгоритма проведения интеллектуальной игры, своеобразного шаблона, который позволит любому организатору игры подготовить и провести игру, меняя только её форму и содержание.

 

III. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Рефлексивный этап

 

Алгоритм проведения игры

1. Подготовительный этап:

  • определение тематики и содержания игры
  • разработка формы игры
  • распределения ответственных по всем направлениям
  • своевременное информирование (объявление)
  • разработка сценария игры
  • выдвижение  кандидатов для участия в игре
  • составление списка команды (студенты+педагоги),
  • представление визитных карточек  участников игры
  • разработка заданий
  • подготовка презентации
  • подготовка грамот и приобретение призов
  • определение времени и места проведения игры
  • приглашение гостей и телевидения
  • подготовка помещения и оборудования  для игры

2. Практический

  • Внешний вид участников
  • Размещение участников
  • Приветствие директора
  • Представление команд
  • Музыкальные номера
  • Вручение грамот и призов для победителей
  • Ответственность за встречу гостей
  • Памятный сувенир гостям

3. Рефлексия

  • Тиражирование анкет для участников игры
  • Проведение анкетирования
  • Анализ анкет
  • Благодарность и  награждение авторам и ведущим игры.

 

IV. Структура управления проектом

Координационная группа для руководства проектом в составе:

  • зам. директора по УВР
  • мастер производственного обучения
  • преподаватель по общеобразовательным дисциплинам
  • преподаватель профцикла
  • преподаватель информатики
  • зам. директора по НМР

 

V. Материально- техническое и финансовое обеспечение проекта

  • Колледж обладает достаточной материально- технической базой для подготовки и проведения интеллектуальных игр
  • Финансовые средства расходуются на награждение Грамотами и призами; на канцелярские принадлежности( бумага, краска и т.п.)

 

VI. Ожидаемые результаты

  1. Повышение престижа интеллектуальной деятельности студентов;
  2. Повышение активности среди студентов;
  3. Повышение качества образования, формирование обширного кругозора;
  4. Личностный рост студентов коллективе колледжа;
  5. Положительный эмоционально-психологический климат в колледже.
  6. Формирование новой субкультуры успешной молодёжи.

 

VII. Источники

http://www.bestreferat.ru/referat-50106.html-внеклассная работа

http://www.childfest.ru/- «Умник» российский детский фестиваль

http://fanlife.ru/reviews/view/470- Мы нашли сокровища нации!

http://www.fineref.ru/45/558/index1.7.html- Проблемы общения подростков

http://www.gluon.ru/-Международный интеллект-клуб"Глюон"

http://www.iuro.websib.ru/ver_proekt.htm-Организация интеллектуальной игры «Золотой ключик»

http://www.ivlim.ru/showsite.asp?id=32013- Интеллект-Клуб - сетевой проект интеллектуальных игр и конкурсов для детей и молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение разработал:

 

Заместитель директора

по научно-методической работе                                                    М.М. Чех